Вопросом работы АБС интересуюсь уже лет десять, что я для себя выявил:
1.На разных марках автомобилей АБС ведет себя по разному.
2.На автомобилях разных годов выпуска стоят АБС разных поколений (эффективность работы год от года естественно повышается).
3.Почитав журналы, покатавшись на большом количестве разных автомобилей оснащенных АБС, всегда проверял работу этой системы (ну интересно мне очень), узнал, что алгоритм АБС настраивается производителем под каждую конкретную модель авто.
4.АБС нужна:
- для того чтобы задница не обогнала морду при торможении (очень актуально для неопытных),
- сократить тормозной путь автомобиля на льду и скользком покрытии, сохранив при этом более-менее управляемость,
5.АБС проигрывает "не АБС" на сухом покрытии и на снежной каше, но это при экстренном торможении, совсем немного, и в этом режиме машиной "без АБС" управлять то невозможно
Мои наблюдения за Цифирой, одетой в A-33:
1.АБС отключается, при скорости менее 11-15 км/ч (точно сказать сложно)
в первый гололед меня это развеселило, на летних покрышках последние метры торможения в пол заканчивались остановкой почти боком. (на тойотах честно тормозит не отключаясь до 1-2 км/ч)
2.Во всем остальном АБС работает, как положено 4-х канальной АБС на современном автомобиле.
Моим главным критерием за последние 6 лет при выборе автомобиля является обязательное наличие АБС. Ибо не раз эта система спасала мне жизнь. (люблю зимой с ветерком прокатиться
)