komaroff сказал(а):
то резкое охлаждение тосола , вероятно поднимающегося к верхнему бачку заставляет бачек сжиматься изнутри , а не снаружи ,, может быть это и влияет на его кончину , как вариант это зашторивание низа бампера для проверки теории
И опять ИМХО.
Снизу вверх тосол двигаться не будет из-за противодавления сверху от верхнего бачка и входного патрубка. Если бы было движение, то не было бы такой резкой грани между холодной частью радиатора и горячей. К тому же по мере прогрева двигателя имеется температурное расширение сверху вниз а не сжатие снизу вверх.
Далее в поддержку Веста. Любое соединение через резиновый уплотнитель, особенно разных материалов, работающее под давлением прежде всего должно, просто ОБЯЗАНО, дать течь при превышении давления сверх нормы именно по резинке. Это своего рода предохранитель, чтобы не лопнул бачок или сам радиатор! Если взять это теоретическое и практическое утверждение то становится ясно, что течь из под бачка это закономерность, возникшая из-за сверхнормативного давления! А что может служить причиной этого? Только пробка!
А то что текущие радиаторы в основном в Москве, так это не доказательство, а фактор усугубляющий кончину пробки. И вот именно этот фактор вам москвичи и надо искать. Причем скорее всего пробка то исправная, а вот почему она не открылась? То ли резинка пробки прикипела к горловине, то ли образовалось много отложений в узле, то ли из-за постоянного недогрева узла... Я больше склоняюсь к последнему. Короткие пробеги, плюс упорное нежелание на зиму утеплять радиатор и двигатель, и время от времени открывать осматривать и очищать пробку, довольно быстро приводят к этому результату.
Возьмите цельнометаллические радиаторы. Где чаще всего течет независимо от машины? Соединение патрубка с радиатором и из под верхнего и нижнего бачка (они к самому радиатору припаяны через олово! а оно всяко слабее меди или дюрали), и уже реже сами трубки радиатора (они крепче) и то чаще при повреждениях. А вот теперь думайте и решайте - кто виноват и что делать. Если есть еще вопросы, ради бога, отвечу. Только без лишних эмоций ;-)
Кстати, вот вам цитата приведенная Старконом в сосетнем топике из мануала "Использовать Расписание 1 в случае выполнения одного или более из следующих условий:
-частые поездки на расстояния меньше 8км
-частые поездки на расстояния меньше 16 км при отрицательной забортной температуре
- поездки в жару в часы пик в режиме старт-стоп
- продолжительная работа на ХХ и/или езда с низкой скоростью на большие расстояния (такси, полиция, службы доставки) ". Я понимаю, что скажете это не в тему. Как раз в тему. Первые два пункта. Масло не успевает разогреваться, проникать куда надо и смазывать, отсюда преждевременный износ деталей и самого масла. А вы думаете это не касается других узлов и деталей? касается! Только не написали. Кстати, если кому захочется, можно на этом основании бесплатно заменить радиатор ну и взыскать с Ниссана кругленькую сумму за моральный вред, если сможете доказать ;-)
Еще кусочек в коллективную копилку мудрости - термостаты выходят из строя (закисают в закрытом положении) чаще всего по тем же причинам. В открытом из-за перегрева в основном.