Saw Cefiro

Цефирянин
13.05.2002
479
0
361
Нижневартовск
В один прекласный момент заведя машину услышал монотонное постороннее подвывание типа уууууууууууууууууу. После исследования было установлено что воет генератор, но самое интересное что делает это он только под электрической нагрузкой, а если же с него снять плюсовой провод, то механически никаких посторонних звуков он не производит. Похоже что внутри него коротыш, потому что корпус генератора разогревается до нехилой температуры.
Посему есть вопрос, знает ли кто-нибудь номера неоригинальных генераторов, например с "корейской максимы" или других производителей. А то покупать родной за $500 как то дороговато.
 
похоже что у тебя коротыш в нагрузке, а не в генераторе.

Проверь нагрузку, последовательно отключая потребителей - если все в порядке, снимай генератор, разбирай и смотри что внутри, возможно диодный мост сдох, это заменяемый элемент.
 
Saw Cefiro сказал(а):
В один прекласный момент заведя машину услышал монотонное постороннее подвывание типа уууууууууууууууууу

Ты будешь смеяться, но у меня произошло то же самое, и именно сегодня. Появилось сразу после запуска двигателя (те. не на ходу). На холостых слышен гул, который усиливается с ростом оборотов. При этом после продолжительной работы чувствуется характерный запах... но не горелой проводки, а чего-то похожего. При этом при включении зажигания на неработающем двигателе не горит лампочка АКБ. Какой-то зарядный ток идет , но в борт. сети 12 В вместо 14.

Короче, диагностика показала, что помер выпрямительный мост. Генератор гудел потому что работал на КЗ. С ходу предложили генератор б.у. с VQ25 за 8т.р. Взял не раздумывая, т.к. машина, как назло, была нужна срочно. Пообщался с ребятами, которые занимаются восстановлением стартеров/генераторов - сказали восстановить можно, но смысла практически нет ибо накладно по деньгам. Пока вожу в багажнике, на цветмет сдать, что-ли?

Вот теперь и думаю, с чего бы это генератор помер... Похоже, помер именно в момент запуска, т.к. когда стартер включился лампочки как-то странно мигнули и из под капота послышался странный звук... А затем это "уууууууууууууу". А еще за пару дней до этого ездил по трассе с частыми кикдаунами, после чего даже при спокойной езде появился странный запах, на который я не обратил внимания. Возможно, высокие обороты старичку жизнь и укоротили.

PS: обыдно :(
 
Trusishka сказал(а):
возможно диодный мост сдох, это заменяемый элемент.

А чем его можно заменить? Мне сказали что найти родной мост отдельно довольно-таки не просто. Для меня тема актуальна, генератор лежит в багажнике и выбрасывать его слегка жалко...
 
Ты будешь смеяться, но у меня произошло то же самое, и именно сегодня
Я не разбирался в Цефире, но пока народ думает, обязательно и срочно бы проверил надежность соединений между генератором и АКБ. Что бы не возить два генератора в багажнике...
чем его можно заменить?
Как то Hitman писал, что подпаивают любые подходящие диоды из автомагазина, но ходят они недолго. Но я бы проверил
 
Был случай с генератором. 10 лет назад мы с товарищем купили он Хонду Прилюд, я Тойоту в Сингапуре. У меня все нормально было, а у него лампочка зарядки генератора горела. Ну, что мы не делали - отремантировать самим не получилось. Тут зашли в Сиуту и сразу в ремонтную мастерскую. Отремонтировали - за ремонт (замену диодного моста) взяли 150 баксов, а что делать, дорога домой из Таллинна предстояла. Ну заплатили. А в Порт Саиде купили востановленный в магазине за 50 баксов. Вот так. Так он у него наверное в багажнике и катается.
 
Про вынесение за генератор диодного моста - это интересно.
Мой личный глубоко уваажаемый электрик так отозвался, когда у меня сдох генератор: Генераторы Хитачи не очень надежные, сделаны без запаса, летят не только на Цефирах. По его мнению причина - напряженный тепловой режим, расположение рядом с двигателем, погоня конструкторов за миниатюризацией и как следствие -слабый радиатор, на который посажены диоды - то есть мала площадь рассеяния тепла. (Кстати, если бы удалось собрать статистику по сезону поломок и оказалось, что в основном летят летом в жару - это бы было подтверждением гипотезы).
Как пример нормального радиатора мой электрик приводил в пример ВАЗовский генератор.
 
Диоды греются очень сильно! В мощных мостах всегда предусмотрена дырочка через которую винтом присобачиваются к радиатору, так что выносим мост и сажаем на радиатор (имеется ввиду не радиатор автомобиля, а свой маленький радиатор).
Эх жалко, что у меня генератор не сдох пока, я бы починил и статью написал. :P
 
Trusishka сказал(а):
Эх жалко, что у меня генератор не сдох пока, я бы починил и статью написал. :P

Смотри не накаркай :LOL: Интерес интересом, а когда день по минутам расписан и машина ломается - ничего интересного в этом нет :(
 
Вообще продукция Hitachi как-то не катит... Цефировский стартер слишком слаб, это известная проблема. Щетки, например, совсем тоненькие, даже не жигулях и то больше, не говоря уже про волговский. Но генератор сделан довольно мощно, я бы не сказал что конструкторы на нем сильно сэкономили. С другой стороны, надо разобрать и посмотреть как там диоды сидят, может и правда теплоотвода не хватает.

А вообще электронные компоненты расчитаны на определенный срок службы, обычно до 10 лет. Моему генератору как раз срок подошел, у Saw Cefiro, если мне память не изменяет, машина тоже 94 г. Так что вполне возможно что причиной всему старость, господа...

Диоды за $200 - это круто :) Насчет вынести мост идея конечно интересная, но на практике не проверена. Может, кто-нибудь проведет эксперимент? Готов для этой цели пожертвовать свой генератор ;)
 
Дело было в февале. Возвращаясь домой сдох генератор как в последствии установили была пара диодов. Поискав родной диодный мост то нету, то будет через пару недель и цена под 200 долларов. Поехал к умельцам венесли диоды (с паренные от Ваз) на корпус с радиторами (самоделки по месту). Езжу уже 4-е месяца под полной нагрузкой все окей.
Цефира 2,5 95г.
 
Trusishka сказал(а):
Думаю, что главная причина повышения нагрузки на генератор и вследствие этого перегрева диодов, является дохловатый или подсевший аккумулятор.

К сожалению это не мой случай, акку хоть и 2.5 года уже трудится на моей машине, но Varta Silver Dynamic 60 Ач, чувствует себя очень хорошо. От роду аккумулятору всего 3 года.
 
Тут в топике "Зарядка аккума на холостом ходу" высказана интересная мысль, что одной из причин гибели генератора может быть его перегрузка в случае, если ставят аккумулятор с емкостью больше штатной и бедный генератор его не в силах накормить :cry:
 
Евгений_Кс сказал(а):
Тут в топике "Зарядка аккума на холостом ходу" высказана интересная мысль, что одной из причин гибели генератора может быть его перегрузка в случае, если ставят аккумулятор с емкостью больше штатной и бедный генератор его не в силах накормить :cry:

Могу конечно ошибаться, но вроде как 60 Ач штатно идет на Максимах.

Кстати, я свой генератор починил, перепаял диоды. Готовлю отчет, так что ждите