Выскажу свою точку зрения на проблему октанового числа бензина, а вы меня поправте.
В подавляющем большинстве регионов народ пользует бензин АИ-92, в который заправщицы добавляют необходимое количество ведер на цистерну присадки, повышающей октановое число. Тем самым получается бензин АИ96 и АИ98. Следовательно, ни о каких особых свойствах бензина 96-98 не может быть и речи (типа испаряемость, тепловыделение при сгорании и тп). Антидетонационные присадки позволяют двигателю работать с теми углами опережения зажигания, которые компьютер считает оптимальными. В случае, если вместо положенного АИ96 залит 92-й комп. уменьшит угол опережения зажигания согласно показаниям датчика детонации, отчего часть топливной смеси может недогореть, уменьшая мощность и экономичность.
Год эксплуатации своей машины(2.0л) я использую АИ98(если верить "Новосибирскнефтепродукту"). При заправке 96-м наблюдается небольшое снижение динамики и экономичности. Это значит, что 96-й бензин не полностью соответствует даже 2.0л двигателю. Что тогда говорить о 2.5-3.0л двигателях, в кот. степень сжатия выше.
Но в наших условиях нужно искать компромис в выборе бензина. Ведь, как известно, применяемые присадки снижают ресурс свечей и, возможно, кислородного датчика, катализатора и еще неизвестно чего.
Все-же я езжу на 98-м, т.к. не активно эксплуатирую машину и не составит труда изредко менять свечи и, если нужно, кислородник. Зато в обмен получаю небольшую прибавку в динамике.
При активной эксплуатации машины, возможно, лучше применять АИ92. Ваше мнение?