Доброго всем времени суток! Маленькое предисловие к вопросу, который хотелось обсудить. Машину доставили из Владика летом 2004 года (А32, 2.0, 1998 г.). С самого начала раздражала раскачка машины по трассе при полной загрузке. Были мысли по замене задних амортов и пружин, но поскольку вибростенд показывал нормальные параметры, то откладывал. Тем более, я понял, что не одинок в этой беде.
Прошлым летом перед дальней поездкой на Урал поменял передние стойки (не устраивали периодические пробои на ухабах) – поставил Токико. Проявили себя прекрасно, и сейчас работают как надо ( зимушка-то была суровая). А задняя левая в феврале застучала. Вот я и решил, что подошло время изменить характер задней подвески. Нашел без проблем аморты Токико (ну, чтобы вкруговую, от добра добра не ищут), а пружины решил ставить пожестче - от Максимы (тоже нашел). Да вот только не сам покупал, а курьер СТО (машина моя как раз стояла у них на реанимации после залива в мороз, я так сказать, приурочил ).
Приехал за готовой машиной. Смотрю, зад моей машины приподнялся сантиметров на пять. Нифигасе, думаю и начинаю расспрашивать. Выясняю, что ничего лишнего не подкладывали, вся картина – результат установки новых пружин и амортов. СТО, в общем-то, солидное, не шараш-монтаж,, я у них по разным поводам не впервые и не доверять причин нет. Но был один нюанс по словам курьера аморты он взял там, где я указал, а пружины – в другом месте, поближе, но, по его уверениям, японские, да и цена одинаковая (на метки обратил я внимание – красные). Ну, сел я в авто и... Другая машина. Я даже телом почувствовал, что появился уклон вперед, (хотя перед не просевший) и отсутствие какого-либо покачивания машины при посадке. Ну, по рукам и вперед. Второй месяц езжу, в целом доволен, дорогу машина держит хорошо, раскачка исчезла, но и зубодробиловки нет, опять же клиренс стал побольше.
Теперь ближе к теме. Снег-лед с дороги сошли, открылись ямы. При попадании на средней скорости в такую ямку, слышу сзади глухой стук с той стороны, которой наехал. Такое ощущение, что пружина отстреливает колесо в эту ямку. На большой или наоборот малой скорости все тихо. Похожие звуки при пересечении препятствия типа «лежачего полицейского», если не пригасить скорость, то съезд с него будет сопровожден характерным стучком. Полезли думки – может характеристики пружины не сосватались с амортовскими, может пружина не та…
Короче, сегодня заехал к сервисменам в то же СТО, рассказываю историю тому кто делал, прокатил его. Загнали на вибростенд – претензий нет. Постояли мы вместе, почесали тыковки. По его мнению, могли действительно не сойтись характеристики Токико с пружинными, он знал случаи, когда на Камри меняли Монро на Каябу и приходило счастье. Но на это требуются эксперименты, ну и, соответственно, тугрики. Поскольку езжу я, в основном, по более-менее нормальным дорогам и без надобности не гарцую, то решили пока оставить так как есть, а дальше видно будет. Господа, кто что думает по поводу такого поведения задней подвески? Буду рад доброму совету.
Да, размер сообщения получился нескромным, каюсь