Наконец нашел время написать по обсуждаемым вопросам.
Да, на нашей не слишком многочисленной встрече мы пришли к единому мнению времени как о необходимости поиска новых форм поддержки сайта и наших связей, так и о целесообразности его финансовой поддержки. Но скажу откровенно, что я и Альберт при общем согласии по основным вопросам пока разошлись в одном: нужен ли «клубный» принцип организации нашей работы. Выше Альберт в этом обсуждении также обосновал свою точку зрения, которая при внимательном обсуждении кажется весьма прагматичной, осторожной и реалистичной. Но!!!
Ведь сам Альберт говорит о том, что есть одно, увы, неизбежное свойство интернетовских форумов: народ приходит и уходит (так и хочется перефразировать Сталина и сказать «А Руслан остается»). Да что греха таить – сам на определенном этапе был достаточно активным участников тематических форумов на
http://www.hi-fi.ru (кстати, интереснейший сайт, куча полезной информации, особенно для новичков по акустическим системам, ресиверам и т.д. Там есть и большая часть сайта по автозвуку). Чаще всего народ активно посещает такие сайты либо для решения проблемы выбора и покупки аппаратуры, либо для ее ремонта т.д. Когда человек такой информации «накушается» - он уходит с сайта, приходят другие, конечно, остается какое-то ядро основных экспертов и т.д. Вот и я – аппаратуру купил, все настроил, иногда захожу на это сайт для оценки новинок и для чтения интересных обменов мнений в интересном форуме «музыка». Но, после того, как я ушел из этого сайта, я продолжаю поддерживать отношения по электронной почте с двумя парнями (один из Питера, второй из Москвы), которые во время наших общений в форумах. А сейчас мы просто общаемся по жизни, обмениваемся мнениями по новинкам DVD и т.д.
У нас же в сайте имеется потенциально более высокая возможность самоорганизации. Нам не нужно обсуждать, какую машину покупать, все мы владельцы цефир разной модификации (конечно, нужны советы по закупке запчастей, резины, головных аудиоустройств и т.д.). И фактически, неявно, виртуально – у нас уже есть «клуб цефироводов», и это нужно поддержать. Именно поэтому я поддерживаю идею клуба – чтобы народ не разбегался. Ведь вольно или невольно, но и в личных встречах, и в переписке мы выходим за рамки чисто технических проблем. Обсуждаем и другие вещи, обмениваемся дисками и т.д. И вот это, по моему, нужно всячески поддерживать и искать особые, не слишком забюрократизированные формы клубной деятельности.
Я уже писал вам о том, что с меня слупили в Нисан-Центре 1600 руб. за диагностику на Consult-2 (такая у них ставка для несчастных владельцев А33). А вот если бы у нас был свой Клуб, мы могли бы для членов этого клуба на договорной основе договориться с Нисан центром о системе скидок. Сейчас у них есть отдельные преференциальные скидки для избранных, нужно это превратить в систему. А чтобы этому Нисан-центру было это не в убыток, мы бы тоже взяли свои обязательства по поставке им новых клиентов. Спросите как? Отвечу – проще не бывает: с печатаю вам 200 небольших анонсов о нашем сайте, о его замечательных целях и задачах, о Нисан-центре и т.д. И проезжая мимо какой-нибудь стоянки, увидев любую цефиру-максиму – этот листочек под стекло. Тем самым мы сильно поможем многим нашим коллегам, которые просто не знают о сайте. Это лишь один пример, как мы можем сделать наш сайт (и возможный клуб) более массовым.
Далее. Формирование региональных баз данных по запчастям и т.д. – без контактов с некоторыми дилерами не обойтись. Хорошо, конечно, что у нас есть Komaroff – но ведь это Владик!!!
Уже сейчас у нас есть свои лидеры: Руслан, Альберт, Komaroff , Saw Cefiro. Вот и изберем Руслана Президентом нашего клуба, а этих ребят – его региональными заместителями. Поверьте, это не просто игра в оргструктуры, это и более осознанные и ответственные формы самоорганизации и взаимопомощи. Альберт высказывает опасение, что, дескать, новичок только приходит в сайт и в клуб, а с него уже деньги начинают драть в виде оргвзносов. Но если за эти деньги он получит ту же самую майку с символикой клуба, CD с последним вариантов Fast, право на скидку при ремонте и диагностике в избранных нами центрах обслуживания, то думаю, что человек, затративший 6-10 тыс. баксов за покупку машины и ежемесячно выкладывающий немалые суммы за обслуживание согласится выложить еще по 200-300 руб. в год. Но, безусловно, не должно быть никакой обязаловки и пренебрежительного отношения к тем, кто по тем или иным причинам в клуб вступать не хочет. Так мы решим и финансовую проблему поддержки сайта, и заполнения новой информацией по новым моделям и т.д.
Sorry за длинное послание – вопрос серьезный.
Вячеслав