Натолкнулся в
форуме на
топик об вебасто и стало интересно. Дело в том, что у нас, на севере тюменской области, устанавливают подогреватели охлаждающей жидкости сами, причем на любой автомобиль. Правда приходиться у токарей заказывать нужные переходники, но это не сложно, любому токарю даже интересно будет рассказывать потом своим друзьям, что мол вот он вытачивал какую-то деталь на иномарку
В общем, для установки подогревателя мне понадобилось:
- 2,5 метра шланга диаметром 16 мм;
- 7 хомутов;
- подогреватель;
- 1 переходник;
- 1 тройник.
Переходник пришлось врезать в крышку слива охлаждающей жидкости на блоке цилиндров. Крышку пришлось долго искать на ощупь, но в конечном итоге все получилось и выглядит как на фотографии. Близость с выпускным коллектором для шланга не страшна, так как по нему циркулирует антифриз и отводит тепло как от переходника, так и от самого шланга.
Таким образом, мы получили выход антифриза на котел. Сам котел, к сожалению, я не сфотографировал после установки, но установил я его в нишу под аккумулятором, так чтобы он находился ниже уровня крышки слива антифриза из блока цилиндров. Выход из котла подогрева антифриза пришлось врезать в выход печки салона. Там шланги внутренним диаметром 19 мм, тот же токарь делал тройник на два конца на 19 мм, один на 16 мм.
Правила эксплуатации такого котла достаточно просты - на ночь воткнул в элетрическую сеть, и всю ночь стоит двигатель с температурой 40-60 градусов, выше она не поднимается, так как сам котел имеет термодатчик, регулирующий температуру подогреваемой жидкости (это достигается путем отключения нагревательного элемента). Кстати при запуске двигателя я не выключаю котел из сети, что уменьшает время прогрева двигателя.