На двигателях серии VQ гидрокомпенсаторы отсутствуют, а этот звук издает точнее гидронатяжитель цепи ГРМ. Дело в том, что гидронатяжитель начинает работать тогда, когда давление масла приближается к рабочему. На двигателе с пробегом > 100,000 масляные каналы забиты нагаром, и поступление масла ухудшается. Соответственно гидронатяжитель срабатывает с задержкой, отсюда и стук цепи. Данный эффект проявляется на холодном или остывшем двигателе в течении 1-2 секунд, иногда больше.

Как с этим бороться? По мнению механиков, описанные выше симптомы являются нормальными для "живого" двигателя с большим пробегом. Поэтому бороться с этим нет необходимости. Единственное, нужно чтобы фильтр и масло были нормальными. Если же стук проявляется дольше (оценку дать сложно, наверное 7-10 сек и более) или, того хуже, слышится постоянно, то это свидетельствует об существенном износе ГРМ (растяжении цепи и т.д.) и значит пришло время его менять, а то и делать капремонт двигателя.
 
Автор статьи
https://www.cefiro.ru/members/55/