A

Anonymous

Гость
Привет всем!
Двигатель VQ20, код ошибки(как и положено) 34, все еще гость :LOL:
Вопрос такой: как иначе определить рабочий или нет датчикД?
В форуме встречались упоминания про сопротивление 700 кОм, в книжке напряжение 2-3v на ХХ, что важнее. Дело в том что у меня есть датчик Bosh, но от другой машины(не смейтесь - от Волги). В сервисе сказали, что ставили такой на Примьеру и он подошел, а у Цифиры с Примьерой этот ДД один и тот же, но я шибко недоверчивый. Как бы проверить поточнее? Если на самом деле подойдет и будет правильно работать, то будет просто СУПЕР! 380руб. против 157$
 
VadimL сказал(а):
Привет всем!
Двигатель VQ20, код ошибки(как и положено) 34, все еще гость :LOL:
Вопрос такой: как иначе определить рабочий или нет датчикД?
В форуме встречались упоминания про сопротивление 700 кОм, в книжке напряжение 2-3v на ХХ, что важнее. Дело в том что у меня есть датчик Bosh, но от другой машины(не смейтесь - от Волги). В сервисе сказали, что ставили такой на Примьеру и он подошел, а у Цифиры с Примьерой этот ДД один и тот же, но я шибко недоверчивый. Как бы проверить поточнее? Если на самом деле подойдет и будет правильно работать, то будет просто СУПЕР! 380руб. против 157$

Датчик детонации обычно пьезоэлектрический. Сопротивление ооочень большое.
Можно подключить осцилограф и постучать по датчику, если импульсы есть - значит датчик исправен.
PS . Это чисто теоретическое предположение.
 
Читал FAQ, читал http://www.auto.ru/wwwboards/nissan/ - вопрос не снимается. Придется пробовать. В случае положительного результата сообщу, наверно многие не против экономного расходования средств.
 
VadimL сказал(а):
Читал FAQ, читал http://www.auto.ru/wwwboards/nissan/ - вопрос не снимается. Придется пробовать. В случае положительного результата сообщу, наверно многие не против экономного расходования средств.

Я ставил Бошевский от девятки. Результат отрицательный.
 
Смело пробуй. Если верить тому что проскочило в форуме , то степень затяжки датчика изменит чувствительность- подцепи вольтметр и на холостых замеряй напряжение, попробуй выйти на нужное затягивая датчик. Сообщи результаты.
Имею положительный опыт замены лямбды от ваза. Несколько месяцев езжу без проблем. Замену описывал в форуме. Смотрел на работу лямбы от ваза (впрочем, тоже бошевской) в движении (при включенном тестировании)- <check> мигает как надо при изменении скорости машины- реакция на нагрузку адекватная. На 2000 об/мин 8 срабатываний-не знаю сколько надо, но больше чем было. После запуска двигателя сигнал появляется быстро, т.е . подогрев работает нормально. С датчиком детонации от газа по идее хоть как-то, но должно работать
 
Ник сказал(а):
Смело пробуй. Если верить тому что проскочило в форуме , то степень затяжки датчика изменит чувствительность- подцепи вольтметр и на холостых замеряй напряжение, попробуй выйти на нужное затягивая датчик. Сообщи результаты.
Имею положительный опыт замены лямбды от ваза. Несколько месяцев езжу без проблем. Замену описывал в форуме. Смотрел на работу лямбы от ваза (впрочем, тоже бошевской) в движении (при включенном тестировании)- <check> мигает как надо при изменении скорости машины- реакция на нагрузку адекватная. На 2000 об/мин 8 срабатываний-не знаю сколько надо, но больше чем было. После запуска двигателя сигнал появляется быстро, т.е . подогрев работает нормально. С датчиком детонации от газа по идее хоть как-то, но должно работать

Какое напряжение ? ! Какой вольтметр ? !
Причем здесь лямбда ? o_O
Если интересна теория о датчиках детонации , то вот ссылка :
http://pw1.netcom.com/~bsundahl/

Самое главное ! Датчики детонации расчитаны на определенную резонансную частоту около 5 kHz. Она может отличаться на разных двигателях.

А вот так можно проверить датчик:
KnockRec.gif
[/img]
 
VadimL сказал(а):
Привет всем!
Двигатель VQ20, код ошибки(как и положено) 34, все еще гость :LOL:
Вопрос такой: как иначе определить рабочий или нет датчикД?
В форуме встречались упоминания про сопротивление 700 кОм, в книжке напряжение 2-3v на ХХ, что важнее. Дело в том что у меня есть датчик Bosh, но от другой машины(не смейтесь - от Волги). В сервисе сказали, что ставили такой на Примьеру и он подошел, а у Цифиры с Примьерой этот ДД один и тот же, но я шибко недоверчивый. Как бы проверить поточнее? Если на самом деле подойдет и будет правильно работать, то будет просто СУПЕР! 380руб. против 157$

По порядку - по сопротивлению проверяется живой датчик или нет в принципе. Должно быть 700кОм при темпеартуре 24 градуса. Мерять нужно прибором с возможностью измерения 10МОм. Напряжение контролируется при работе двигателя, по напряжению ЕСМ определяет рабочий датчик или нет, если не укладывается в заданный диапазон, датчик отключается, компьютер включает режим обхода и индицирует ошибку 34.
Теперь о замене - в свое времяя перерыл много инфы в инете на эту тему (у меня тоже проблемы с ДД). Нигде!!! не упоминается в явном виде варианты замены на аналоги. Это не лямбда, которых туева хуча, и отличаются они большей частью методом крепления и длинной проводов. Я говорю конечно про однотипные. Практически на всю линейку ниссан ставиться один и тот же датчик детонации, если бы были аналоги, была бы инфа о успешной замене. Я же нашел только вопросы - а можно ли заменить, и ответы - попробуй раскажешь.
Посему - если хочешь слепить эммулятор, вперед - ставишь бош, он будет выдавать на ЕСМ 2-3 вольта, компьютер будет считать что все ок, но при возникновении детонации он не будет выдавать сигналов на компьютер, так как скорее всего настроен на другую резонансную частоту. Как следствие - прогоревшие клапана или еще что похуже. Если же ты найдешь способ убедится достоверно что чувствительность у него в том же диапазоне, что и у оригинального, вот тогда да - это ценно. Вопрос как в этом убедится?

PS2All - У кого проблемы с ДД - не торопитесь покупать новый. Убедитесь что ваш действительно сдох. У меня вот например неконтакт на самом датчике - после пошатывания разъема хватает на некоторое время. Проверено ошибка не появляется дня 2-3, мерял сопротивление - именно 700кОм, шатаю разъем - то пропадет, то появиться. Осталось теперь его только снять, но для этого нужна головка с крестовиной, простым накидным туда не подлезть.
 
забудте , лепнина не будет работать , по нескольним причинам ,
1 у нас стоит датчик резонансного типа , ( на какой частоте резонанс неизвестно,и на какой частоте резонанс у другого датчика тоже неизвестно и вообще резонансный ли он )
2 датчик представляет из себя не просто пластику залитую в пластик ,
там еще судя по всему еще и усилитель стоит , ( иначе как объяснить сопротивление , пъезокристалл представляет из себя грубо конденсатор , и проще по проводам из моторного отсека передавать усиленный сигнал , чем
передавать сигнал амплитудой несколько сот миливольт ( в лучшем случае),
и потом усиливать его в блоке EFI . притом амлитуда сигнала с датчика должна быть по данным 2-3 вольта , что еще раз говорит о том что он не просто кристалл
3 если там есть усилитель , то наверняка АЧХ ( амплитудно частотная характеристика) его нелинейна , т.е. имеет спады вне , и подъемы соответсвенно в рабочей зоне ( зоне резонанса ) как вы опытным путем собрались все это проверить я не знаю , притом распостранение колебаний в чугуне и алюминии наверняка различается , тоже я думаю может влиять на характеристики датчика которые учитывались при производстве ,
4 уже год назад подробно обсосали эту "вечную " тему , пробовали менять на вазовский ( или какой там еще не помню) и результат отрицательный ,
если я думаю все таки какому то рукастому умельцу удастся взять датчик , и навесить на него коррекцию чтоб работало как нужно , то наверняка это будет не совсем приемлимо для повторения большинству народа , по причине либо "сложности" повторения , либо по причине нефотогеничности данной лепнины под капотом , т.е. польза от проделаной работы будет сведена к нулю ,
хотя если есть время и желание , дерзайте , если повезет , то будет дешевый датчик для народа , если не повезет , то и терять особо нечего , деньги небольшие
 
komaroff сказал(а):
то наверняка это будет не совсем приемлимо для повторения большинству народа , по причине либо "сложности" повторения , либо по причине нефотогеничности данной лепнины под капотом ,

Ага ! А я, например вообще побоюсь ставить чтонибудь от другой марки авто...
Исключительно ИМХО - На цефиру - цефировские запчасти - тогда и головняков не будет ;) (понятно что дороже, но капиталка еще хлеще ;)
 
Теория, конечно, против замены. Но у человека есть газовский ДД с похожими хар-ками, отличается , скорее всего резонансной частотой. Стоит попробовать заменить- если будет детонация слышно будет. Хотя я бы нестал-но у меня машина несколько месяцев :)
 
Ник сказал(а):
Теория, конечно, против замены. Но у человека есть газовский ДД с похожими хар-ками, отличается , скорее всего резонансной частотой. Стоит попробовать заменить- если будет детонация слышно будет. Хотя я бы нестал-но у меня машина несколько месяцев :)
Это какую мочу нужно залить, чтобы стало слышно. Это на тазике все просто - на 40 км втыкаешь 4-ую и слушаешь. Так что скорее всего будешь ездить и не знать, что движок колбасит.
 
Druqn сказал(а):
Это какую мочу нужно залить, чтобы стало слышно. Это на тазике все просто - на 40 км втыкаешь 4-ую и слушаешь. Так что скорее всего будешь ездить и не знать, что движок колбасит.

Ну "моча" или не "моча" - это дело десятое. Основная проблема в системе управления двигателем. Не секрет, что при увеличении оборотов увеличивается и угол опережения зажигания.

Теперь давайте представим следующую картину: вы что-то там напаяли и поставили, при этом ЕСМ не видит неисправности ДД и думает что все в полном порядке. Вы начинаете разгон, ЕСМ увеличивает угол, залитая "моча" начинает безбожно детонировать на высоких оборотах, но "лжеДД" не "видит" детонации и ЕСМ продолжает держать этот угол или даже может продолжать увеличивать его. А что в двигателе?! А в двигателе происходит самовоспламинение смеси еще до того как поршень дошел до верхней мертвой точки (на самом деле все немного сложнее) и вместо того чтобы крутить коленвал в нужную сторону детонация крутит его в противоположную и в результате вы получаете чудовищные ударные нагрузки на всю поршневую группу (поршня, коленвал, подшипники шатунов и коленвала) + клапана, свечи и все, что находиться во впускном коллекторе. Варианты самые непредсказуемые: от прогарания поршней и клапанов, выбивания свечей (и пр.) до "руки дружбы"...

А теперь вопрос: "А оно вам надо?" :LOL: :LOL: :LOL:
 
Все-же не убедили, почему человеку не попробовать. Ведь не муляж ставится. Известно, что резонансная частота ДД ГАЗа в районе 5-6 кГц- наверняка близка к оригиналу. Чувстительность тоже. Остается совместимость уровней сигналов. Нужно только подключить и посмотреть как отреагирует ECM. А от спецов (не знаю уж насколько) слышал, что детонация все-же определяется по звону поршневых пальцев при перегазовках.
Вобщем ты , WadimL, напиши будешь ли пробовать, что бы мы копья не ломали- все-равно никто другой пытаться не будет. :)
 
Ник сказал(а):
Все-же не убедили, почему человеку не попробовать. Ведь не муляж ставится. Известно, что резонансная частота ДД ГАЗа в районе 5-6 кГц- наверняка близка к оригиналу. Чувстительность тоже. Остается совместимость уровней сигналов. Нужно только подключить и посмотреть как отреагирует ECM. А от спецов (не знаю уж насколько) слышал, что детонация все-же определяется по звону поршневых пальцев при перегазовках.
Вобщем ты , WadimL, напиши будешь ли пробовать, что бы мы копья не ломали- все-равно никто другой пытаться не будет. :)

Пальцы звенят от обилия колец на них и на старых мопэдах :)
Детонация - взрывообразное сгорание топливной смеси. Отсюда и звон.
В зависимости от объема камеры сгорания, материала изготовления двигателя (AL, чугун), размеров и веса, частота и амплитуда "звона" будет различной.
 
Всем привет! И большое спасибо за столь бурное обсуждение!
Ставить ДД пока не пробовал, сомнения большие, чтобы не загубить движок, собственно поэтому и в форум написал. Вот тут про резонансную частоту датчика от ГАЗ написал "Ник", а у нас какая знает кто?
 
VadimL сказал(а):
Вот тут про резонансную частоту датчика от ГАЗ написал "Ник", а у нас какая знает кто?

Дык если б! Давно б уже что-нибудь подобрали... 8)
Более того, неизвестно даже какой тип ДД у нас стоит (существует два типа ДД), так что...
 
Есть предложение WadimL. Не снимая родного ДД приладь газовский в подходящее место( на шпилки или в пустые отверстия - помнится попадались ) поближе к блоку цилиндров и подключи к ЕСМ: если он будет ругаться (это на холостых конечно), то и обсуждать нечего, а если промолчит тут уж можно и покапаться в литературе на предмет совместимости.
А еще хочется воспользоваться вниманием умных людей и попросить, в порядке ликбеза, ответить на вопрос: как ЕСМ использует сигналы ДД- ИЛИ он использует зашитые данные по изменению угла опережения зажигания в зависимости от скорости вр. вала и нагрузки, а сигнал ДД используется для поправок угла в случае детонации ИЛИ угол опережения все время подстраивается на основании сигнала от ДД. Т.е. ДД используется как индикатор( как давление масла) или же как ориентир для поправок угла зажиганя. Я к тому, что если как индикатор, то можно примочить и другой ДД, а если как ориентир, то фиг-точность никогда не бывает лишней :)
 
Попытаюсь сойти за умного... :LOL:

В мануале написано что ДД используется как "аварийный" датчик. Т.е. при нормальной работе двигателя он не используется. При обнаружении детонации ЕСМ начинает сдвигать угол назад до исчезновения детонации.

Если ЕСМ обнаруживает неисправность ДД, то ДД отключается и двигатель начинает работать в "Safe mode" с заниженными "безопасными" углами опережения.