Ну, конечно, "ковка" в одном и том же типоразмере легче литого алюминиевого диска.
Только "ВСМПО" - это Верхняя Салда, север Свердловской области. К сожалению, после недавней "модернизации" объёмы производства кованных дисков там резко уменьшились.
Спасибо Боингу и его титановому аппетиту.
А "SLIK" фрезеруют в Тольятти, но "болванки" - заготовки туда едут из Красноярска с КраМЗ-а и, ещё, до недавнего времени, с КуМЗ-а - это Каменск-Уральский.
А ещё штампуют в Москве - СМК - Ступино.
Пишу "штампуют", т.к. процесс "ковки" - называется - объёмная штамповка.
У самого 2 комплекта кованных дисков: зима - 16" ВСМПО "Сигма", лето - 18" КраМЗ "Максима".
Очень хорошие и лёгкие диски на 17" у ВСМПО - "Пантера".
Сразу скажу за японскую "ковку" - почти всегда, это - литой диск с катаным "на горячую" ободом. Можно сказать - центр и спицы - литые, обод - "кованный". Порой несколько легче отечественной ковки, но уступают нашим по прочности.
Отличительная особенность "ковки" с КраМЗ-а - колесо получают "выдавливая" целиком из "болванки", с минимальной фрезерной обработкой. Получается немногим более тяжёлый, чем другие, кованные, но ещё прочнее.