udav

Цефирёнок
09.09.2007
12
0
11
40
Нижнеудинск




Здравствуйте.
Поехал из Красноярска домой и случилась страшное, на трассе разрушился поршень на моторе VQ25DD и отколовшимся куском выгрыз в стенке углубление в 1 мм примерно :( Теперь двигатель, который не ел масла, с расходом топлива 7.5 л. /100 км. на трассе, до 12 л. по городу) под замену, гадаю из-за чего это произошло. Есть предположения:

1. От последней заправки отъехал примерно 40 км, двигатель заглох при остановке, если бы не захотел остановиться (так как на ходу ничего не предвещало беды, мотор тянул как ни в чем не бывало) все было бы на много хуже (двигатель заклинило бы из-за отсутствия масла а так съело только до середины уровня). Основная версия - бензин оказался палёным.

2. Грешу в основном на бензин так как и раньше ездил на повышенных оборотах 4000-6000, скорость 140-180. Но это могло внести свою лепту.

3. Может быть и скрытый заводской дефект усиленный старением метала (например более тонкая стенка днища по сравнению с остальными 5 поршнями). Думаю что это так же имело место быть.

4. Возможно форсунка в этом цилиндре подтекала, в следствии чего возможно увеличенное давление в цилиндре, повышенная температура сгорания, повышенная нагрузка на поршень, имевшаяся под нагрузкой детонация. + 2 и 3 пункт

Что скажите господа Цефироводы?
Для сведения проверенный ранее сканерами Угол Опережения Зажигания был 14-15 градусов на ХХ.
 
личное мнение, текла форсунка, на запуске гидроудар, трещина появилась, вполне возможно троила на холостых оборотах, не обратил внимание, проверка компрессии показала бы проблему. ищи блок, или контракт. двигатель.
 
Судя по тому, как побита поверхность ГБЦ, поршня и тарелки клапанов, похоже на попадание в цилиндр твёрдого предмета, который и показал "кулак дружбы". Хотя что тут причина, а что следствие, непонятно.
 
Я скоро свой двиг меняю на VQ25DE. Который сейчас ест 200г масла на 1000. Если интересно могу отдать. Пока еще машина на DD - можно посмотреть его в работе.
 
ТАХ сказал(а):
личное мнение, текла форсунка, на запуске гидроудар, трещина появилась, вполне возможно троила на холостых оборотах, не обратил внимание, проверка компрессии показала бы проблему. ищи блок, или контракт. двигатель.

на счет гидроудара - возможно это и могло произойти, а вот на счет второго ты не прав, заводилась с пол оборота как дизель, на холостых оборотах работала как часы (дядькин нулевый прадик - так не работает), в измерении компрессии не видел смысла (трудоемкая работа), так как при прокручивании руками за шкиф ощущалась хорошая ровная копрессия, и повторюсь масла двигатель не ел. Измерение компрессии было в планах при замене свечей.
 
Baralgin сказал(а):
Судя по тому, как побита поверхность ГБЦ, поршня и тарелки клапанов, похоже на попадание в цилиндр твёрдого предмета, который и показал "кулак дружбы". Хотя что тут причина, а что следствие, непонятно.

этот твердый предмет называется - осколок компрессионного кольца, вернее их было два, один чудесным образом вылетел во впускной коллектор (не далеко ДЗ), второй угадал в трещину между осколками поршня. Вообще чудо что двигатель на скорости не заклинило иначе я вообще сейчас ни о чем не рассказывал.
 
Возможные причины разрушения поршня:
-бензин с низким октановым числом
-"горячие" свечи зажигания,если такие стоят.
- угол опережения зажигания.
-перегрев, ослабление затяжки свечей зажигания.
-заклинившая в открытом состоянии форсунка.