Чтобы не плодить темы напишу о своей проблемме здесь. Итак машина 2000 года, сингапурец, в мае заменил двигатель на контрактный от японца 2002 года.
Что этому предшествоало: ел масло - около 1 литра на 1000-1500 км, периодически "троил", глох при отпускании газа после резкой подачи топлива, "плавали" обороты ХХ, плохо заводился "на горячую", плюс чувствовался сильный запах бензина из выхлопной трубы и чёрный дым, повышенный расход топлива (около 17-20 литров на 100 км. в городе) Причина жора масла, после замера компресии - 6 аТм, скорее всего прогар клапана(-ов) или поврежедение его седла(-ел) в 5-ом цилиндре (двигатель ещё не вскрывал). Виноват сам - один раз, по-невнимательности, стал вкручивать свечу в цилиндр с уже установленной свечой, в результате повредил керамическую изоляцию и пока смог выкрутить повреждённую свечу, несмотря на принятие мер по непопаданию керамики в цилиндр, часть изолятора оказалась таки в цилиндре. Понял это по тому, что пару секунд после заводки в цилиндре чётко слышалось щёлканье, прошедшеее после прогазовки.
В результате дигностики в сервисе установили гибель КХХ. Была произведена его замена. Заменил мотор (с капитальным ремонтом решил не заморачиваться). На японский блок цилиндров установили впускной и выпускные коллектора от старого мотора. Тоесть
блок дроссельной заслонки с новым КХХ, компьютер, коса, всё кислород. датчики остались прежними. Жор масла отсутствует. Из симптомов осталась плохая заводка "на горячую", запах бензина из выхлопной трубы и чёрный дым, повышенный расход топлива, периодичекси "поддтраивает".
Как ни тестили машину, в разных сервисах, в том числе и у официального дилера, всё, что установили - форсунки льют в 2 раза больше, чем необходимо с самого момента завода машины. На регулировку через сканер компьютер реагирует, при введении коррекции на впрыск - всё становится на свои места: работает ровно, не заливает, заводится отлично. Как утверждают сервисмены компьютре полностью работоспособен. Также установили, что
при прогреве до 70 градусов отрубаются кислород.датчики. Сам мотор признан в очень хорошем состоянии.
Что делал сам: Самодиагностика - 55. Менял MAF с другого цефиры - изменений ноль. Заменил датчик температуры охлаждающей жидкости - 0.
Снимал дроссельную заслонку и менял на японскую. Вроде всё пришло в норму, но из трубы пошёл белый дым (или пар?). У присутствующих там же цефир при данной погоде пара не было. А спустя десяток минут опять стала плохо заводиться на горячую. Всё что делал с форсунками - это мыл на стенде винсом, в ноябре прошлого года, ещё на старом моторе (тогда с заводкой и расходом всё было ок). Также подключал комп с японского мотора (был в комплекте вместе с косой) - не сработались (машина "виснет"
- машина не заводится, после вынимания ключа зажигание не выключается и работают вентиляторы).
Ну, а теперь вопросы кто виноват: 1) Форсунки (версия официалов), 2) Кислородные датчики (версия специализированного сервиса по Ниссанам), 3) "Врёт" какой-то датчик или комп несовсем исправен (моя версия
) ?
Планирую ещё раз хорошенько разобраться с заменой блока дроссельной заслонки. Просто совсем не хочется снова вкидывать бабло в замену компа с косой, коллекторов и т.д. Жду ваших предложений и вопросов.