Два с половиной года отъездил на Цефиро без особых проблем- ремонт ходовки, замену ремней, свечей и тех.жидкостей в рассчет не беру. Внепланово- ремонт стартера с заменой якоря и счеток, замена подшипника кондиционера, замена поддона АКПП(сам виноват), ну и, конечно же, датчиков детонации и кислорода. На момент продажи требовалась замена левой гранаты и исправление незначительных коцок по кузову, что я сделать не успел, продал как есть. Продал быстро, но потом неделю жалел и переживал.
Так как строю дом,требовалось что-то вместительное и полноприводное; это и было главной причиной продажи. Искал сначала джипов лохматых годов, в основном, с левым рулем: паджеро, трупер, террано...очень понравился Гранд Черроки ZJ, пересмотрел достаточно много вариантов и поостыл: практически все, попадающие под мой бюджет, заезженные, либо с кривыми доками. Был только один более-менее хороший вариант: 4-х литровый, рестайлинговый, 96-го года, в неплохом состоянии и с ровными доками...но ушел за один день. Плюнул я на это безнадежное дело и стал смотреть универсалы, наплевав на расположение руля...короче, подвернулся Ланкастер за хорошую цену, но требующий небольшого кузовного ремонта, его и купил.
Перейду, непосредственно, к сравнению автомобилей. :write:
1. Экстерьер.
У цефиро/максимы в 32-м кузове классический, для седана середины 90-х дизайн, более европейский, на мой взгляд. Ухоженная машинка смотрится очень не плохо и сейчас. Что касается Ланкастера- никогда не нравились универсалы, но этот симпатичный, а в следующем кузове(Аутбэк)- вообще, красавЕц. Брутальный, сцука, я бы сказал!
2. Интерьер и комплектация.
Места в салоне по ширине- я бы не сказал, что меньше, хотя цефиро шире, где-то на 5 см. Задним пассажирам однозначно теснее- зато спинка регулируется по наклону
Преимущества универсала: задние сиденья раскладываются в ровный пол- можно либо удобно спать, либо о-о-очень много нагрузить! Недостатки: слышно, как громыхает на кочках барахло в багажнике( в нем, кстати, очень удобные подпольные ящики под ключи, трос, аптечку и прочие мелочи), поскрипывает задняя дверь. Общая шумоизоляция- однозначно лучше. Не ожидал.
Салон- светлая алькантара. Жопа. Думал, отмою Ванишем после покупки...хрен, результат не удовлетворил, нужна глобальная химчистка. Дурацкий эл.привод сиденья:только вверх-вниз и вперед-назад, спинка- механическая
. Экономия, блин? Хорошая боковая поддержка- плюс при активной езде, но на дальняк на Цефиро однозначно удобнее, не уставал вообще. Признаюсь, до сих пор ищу удобную посадку для трассы. Нет поясничного подпора. Руль, так же как и на Цефиро, в нижнем положении перекрывает приборы. Прикольный, кстати, Момо- кожанный, с деревянными вставками. Аудиосистема- штатный Макинтош (говорят, хорошая и доволно дорогая) CD+чейнжер на 6 дискв+штатный саб. Очень нужная у нас функция: обогрев дворников, зеркал и форсунок омывателя- этого реально не хватало в цефиро. Печка атомная, кондер зверский. Метла- тоже плюс. А, есть еще вентилятор-вытяжка в багажнике!
И еще: свет гаснет, при выключении зажигания- на цефиро иногда забывал выключать ближний по запарке, а уж с автосветом при оставлении на ночь на автозапуске, я думаю, большинство попадало.
3. Двигатель и трансмиссия.
EZ30. Трехлитровый, шестицилиндровый, оппозитный, с цепным ГРМ. 220 лс. Очень хорош на трассе: впятером, полный багажник дачного хлама, работающий кондер...выходишь на обгон 4-6 машин со 110 и скорость очень бодро добирается до 170. А вот со светофоров гонять совсем не хочется: машина достаточно тяжелая+адаптивная АКПП, которая подстраивается под мой спокойный стиль вождения начинает быстро отщелкивать передачи; в режиме "спорт" крутит вплоть до красной зоны, причем после 4000 оборотов идет ощутимый подхват. Кстати, заправочная емкость масла- 6,5 литров. Чуть-чуть подъедает. Интересный для всех момент- расход бензина. При покупке рассчитывал в минимум 15 литров летом по городу. В реальности- в районе 13 с небольшими пробками, и менее 11 в смешанном цикле. Резина штатная 215/60/16, стиль езды- спокойный, но далеко не пенсионерский. Бензин 95.
Трансмиссия. VTD-постоянный полный привод, 55/45 в пользу зада, задний редуктор LSD, система курсовой устойчивости VDC, также автоматически блокирующая межосевой дифференциал при ползаньи в грязи или снегу. АКПП- старая, добрая 4-х ступенчатая. Устаревшая, но надежная.
4. Подвеска.
Тут субару однозначно рулит. Не зубодробильная, но упругая и энергоемкая- отличный баланс между управляемостью и комфортом. По гравийке легко 70 там, где на цефиро 40. Задние стойки с самовыравнивающимся эффектом- при полной загрузке корма не проседает; пока живые, но цена при замене кусается- 15-18 тр за штуку, или можно поставить обыкновенную каябу. Заявленный клиренс- 200 мм.
5. Общие впечатления.
Езжу уже два месяца- машина нравится все больше и больше, отличный универсальный авто, с понятным полным приводом, хорошей динамикой и ходовыми качествами. Очень понравилась концепция полноприводного универсала. Но, в то же время, не скажу про Цефиро ни одного плохого слова: отличный авто для своих целей и за свои деньги!
Извиняюсь, что много букав, но обязательно еще дополню по мелочам. Появятся вопросы, спрашивайте.