Электрическая схема.
Обозначения:
«+12В» - брал потенциал от питания музыки в салоне, +12В;
"тормоз"- тянул провод с панели приборов с лампочки ручного тормоза, земля;
«Р» - тянул провод с панели приборов с лампочки положения АКПП на парковке, +12В;
«габариты» - тянул провод с лампочки подсветки положений селектора АКПП, +12В;
Р1, Р2, Р3 – катушки 1,2,3 реле;
К1, К2, К3 – контакты этих реле, замыкающий, и 2 размыкающих;
R1 – сопротивление на светодиоды колец, 2Ом;
R2 – сопротивление на дневные ходовые огни, 18Ом;
VD1-10 – светодиоды;
VD11-13 – обычные диоды.
Принцип работы:
Включаем зажигание, Р1 получает питание замыкает контакт К1, получают питание VD1-8 -> загораются «кольца», ходовые огни не горят, т.к. при включенном зажигании у нас на панели горит «P», и катушка реле Р2 через VD11 получает питание и размыкает К2 -> VD9-10 не получают питание. VD11 и VD12 нужны для того что бы не использовать еще одно реле. Начинаем движение, АКПП в положении «D», лампа «Р» гаснет, Р2 терят питание и замыкает контакт К2, зажигаются ходовые огни. При включении ближнего света, туманок, или габаритов, загорается лампа подсветки в салоне на рычаге АККП, получает питание через VD12 катушка реле Р2 и размыкает К2, ходовые огни гаснут. При взводе ручного тормоза, на панели зажигается лампа ((!)), на лампе появляется отрицательный потенциал, через VD 13 срабатывает реле Р3, размыкает К3, теряют питания VD1-8, кольца гаснут.
Принципиальная схема – показано расположение и соединение элементов электрической схемы на плате.
После сборки выявлены следующие «недостатки»:
1. не учтено наличие предохранителя, но хотя на питание музыки стоит общий -предохранитель на 10А;
2. реле Р1 можно было исключить из схемы, контакт К1 можно было не использовать и +12В сразу тянуть с АСС. Об этом думал при сборке но все таки решил не нагружать сеть АСС, и сделал питание схемы от «магнитолы».