Дела об оставлении места ДТП должны рассматривать только судьи!
Государственной Думой 06.11.2009 во втором чтении принят проект ФЗ, уточняющий компетенцию судей по рассмотрению дел об оставлении водителем места ДТП, в котором он участвовал.
За указанное правонарушение установлена административная ответственность в виде лишения права управления транспортными средствами на срок от 1 года до 1,5 лет или административного ареста на срок до 15 суток.
В соответствии с КоАП РФ данные виды административных наказаний назначаются только судьей. При этом кодекс относит такие дела к исключительной компетенции судей (ч. 1 ст. 23.1), а также к компетенции судей в случае, если орган или должностное лицо, к которым поступило дело, передает его на рассмотрение судье (ч. 2 ст. 23.1). Планируется исключить упоминание данной категории дел из ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ.
 
За выезд на встречку предлагается штрафовать, если это нарушение автоматически зафиксировано камерой.
Государственной Думой 03.11.2009 в первом чтении принят законопроект, уточняющий составы отдельных административных правонарушений в области дорожного движения и порядок производства по делам о таких правонарушениях.
Предусматривается новая санкция за выезд на встречную полосу (за исключением случаев, когда такой выезд соединен с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия, а равно случаев выезда на трамвайные пути встречного направления). За данное деяние планируется наказывать штрафом (5 тыс руб.) в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. Дела о таких правонарушениях, возможно, будут рассматривать ОВД. Сейчас за выезд на встречную полосу предусмотрено лишение права управления транспортным средством.
Дела о правонарушениях в области дорожного движения, зафиксированных специальными приборами, предлагается рассматривать по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением такой техники. Постановления по делам о правонарушениях, зафиксированных с помощью указанных приборов, планируется оформлять в электронном виде.
Согласно законопроекту ответственность должна наступать за управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков. Сейчас ответственность предусмотрена за управление транспортным средством без таких знаков.
Кроме того, предлагаются новые сроки вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении - со дня возвращения судье, в орган, должностному лицу копии постановления в случае отказа лица, в отношении которого вынесено постановление, от его получения либо не проживания данного лица по адресу, указанному в постановлении.
 
Госдума вернет прежнюю базовую ставку транспортного налога, пообещал спикер палаты Борис Грызлов. Это решение было принято на партийном уровне "Единой Россией" после консультаций с рядом региональных законодательных собраний и общественных организаций.

Цитата: "Необходимо вернуть прежнюю базовую ставку к первоначальному значению, снизив ее вдвое, и расширить коридор налогообложения для субъектов РФ", - заявил во вторник журналистам Борис Грызлов.
 
МОСКВА, 20 ноября. Три думских фракции — КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия» — отказались на заседании Госдумы в пятницу поддержать закон о транспортном налоге в редакции согласительной комиссии, передает корреспондент «Росбалта».

Аргументируя свою позицию, представители думского меньшинства сошлись во мнении, что представленный в редакции согласительной комиссии вариант закона на практике приведет к росту транспортного налога, поскольку, несмотря на сохранение действующей ставки, регионы получили право поднимать базисную ставку в 10 раз, а не в 5 раз, как предполагалось ранее.

«Это пиррова победа, шарик, но только вид сбоку», — заявил, озвучивая позицию фракции КПРФ, депутат Госдумы Сергей Штогрин. Парламентарий пояснил, что если первый вариант закона предполагал взимание, к примеру, «с автомобиля мощностью до 100 лошадиных сил минимальной ставки транспортного налога в размере 1 рубля, а максимальной — 50 рублей, то второй вариант — соответственно — 50 коп. и те же самые 50 рублей».

«Разница лишь в том, что в отклоненном Совфеде закона ответственность за повышение транспортного налога делилась пополам, а теперь она полностью переносится на плечи регионов», — возмутился Штогрин, добавив, что в этом случае федеральные законодатели остаются с «чистенькими руками».

В свою очередь, депутат от ЛДПР Максим Рохмистров заявил, что принятие транспортного налога в таком виде приведет к «социальным возмущениям». «Субъекты РФ получат выпадающие доходы в 2010 году, а транспортный налог — только в 2011 году, а там будут выборы», — напомнил депутат.

Вслед за этим Рохмистров предложил включать транспортный налог в розничную цену бензина. По его словам, соответствующий законопроект будет внесен депутатами от ЛДПР в Госдуму уже в начале следующей недели.