Starcon сказал(а):
Каждый решает для себя сам, нужна ли ему ABS или нет.
Для опытных водителей, хорошо знающих возможности своей ABS, это, наверное, не актуально.
вот с этими фразами согласен полностью, а всё вышесказанное конечно же спорно.
Преимущества АБС на асфальте (сухом или мокром - не важно) - очевидны и расписывать их мне кажется лишним.
То, что АБС помогает убиться на льду или плотном, на гране с ледяной коркой, накатанном снеге - для меня тоже очевидно (был печальный, благо только для меня, опыт на Ауди).
Поэтому летом АБС надо использовать так, как рекомендуется - нажать тормоз до упора и ждать остановки (если конечно расстояние до объекта столкновения предполагает остановится вовремя) или маневрировать (если не предполагает). Где-то на буржуйском новостном автомобильном сайте я читал информацию, что по статистике, большинство аварий на машинах, оборудованных АБС, происходит по причине того, что водители не знают как ей пользоваться. Получается как - нажимают на тормоз, тут же получают (с их точки зрения) непонятную реакцию педали в виде обратных толчков, теряются и начинают убирать усилие с педали, в результате чего АБС отключается.
Ну вот, а зимой же, как только попадаешь на лёд (снежный накат) надо жать педаль на грани срабатывания АБС - нажал-отпустил-нажал и так далее - главное не дать ей работать. В этом случае удаётся тормозить гораздо эффективнее, чем просто "в пол" на машинах без АБС, которые продолжают катиться на заблокированных колёсах.
Так что главное, как ты правильно заметил, - это знать принципы работы АБС. Ну и тренировка на пустырях никому ещё не помешала.
PS: кстати в АУДИ (до моделей 1997 года) АБС была отключаемой - кнопка в салоне. За что просто низкий поклон конструкторам - я зимой её отключал.
PPS: но прежде всего - внимательность. Иначе даже гвозди сотка на резине не спасут.