Есть еще что добававить, первая цифра в процессе эксплуатации "уплывает" вверх, поэтому масло нужно менять перед самыми холодами. Еще немаловажным свойством масел является параметр: содержание щелочных добавок, этот параметр с одной стороны отвечает за моющие свойства масла, с другой стороны, чем он выше, тем дольше сохраняются антикоррозионные свойства масла.... При естественном прорыве газов и контакте их с маслом масло "закисляется" быстрее если щелочных присадок мало.
Я лью, как и здесь кто-то отметился, Шел 0W40, в нем щелочных добавоквсех больше, лью уже лет 5-8.
 
Alex-Angarsk сказал(а):
5W40 и 10W40 для лета одинаковые масла...
Первое число отвечает за "зимние" свойства, второе за "летние" (в нагретом состоянии)...
Ну нифига себе,ты хочешь сказать что цифра 5 и цифра 10 одинаковые циферные эквиваленты ? o_O
 
5W40
Вязкость при 100 °C, mm2/s - 12,3
Вязкость при 40 °C, mm2/s - 74,3
Вязкость при -30 °C, mPa s - 6280
Индекс вязкости - 134
Температура вспышки, °C - 215
Температура застывания, °C - <-36
Температура надежного 5-40
Плотность при 20 °C, kg/l - 0,844
Сульфатная зольность, масс.- 0,8
Щелочное число, mgKOH/g - 7,6


10W40
Вязкость при 100 °C, mm2/s - 14,1
Вязкость при 40 °C, mm2/s - 85,2
Вязкость при -30 °C, mPa s - 6480
Индекс вязкости - 170
Температура вспышки, °C - 232
Температура застывания, °C - <-18
Сульфатная зольность, масс.- 0,98
Щелочное число, mgKOH/g – 9.8

Вот тебе и "одинаковые масла" ! ;)
 
есть масла зимние-0w,5w,, есть летние30,40,50,и т.д, а есть всесезонные. 5W40 - всесезонное масло, можно лить как летом, так и зимой. Прочти http://www.amv.ru/index1.php?publications/masla/4
Классификация по ГОСТ и SAE
ГОСТ SAE
24 60
33/8 5W-20
43/8 10W-20
Класс вязкости Кинематическая вязкость, мм2/с, при температуре
по ГОСТ 100°С -18°С, не более
33/8 -7,0 до 9.3 - 1250
43/8 -7,0 до 9.3 - 2600

Я конечно знаю, что 5W40 и 10W40 отличаються по летним характеристикам, но жидким для лета оно быть не может!
 
МУЖИКИ! Лейте масла 5W40 и зимой и летом! Марку масла выберите для себя по Вашему вкусу и кошельку. (НО ТОЛЬКО ЗАМЕНА БЕЗ ПРОМЫВКИ!
Это проверено моим личным пробегом в 180000 км.
 
отчасти я стобой согласен.... НО извини меня заливать нулевку (0W) в машину с пробегом за 100000 км. это издевательство !
 
Лично я придерживаюсь рекомендациям завода изготовителя: пробег 170000 км. Летом 10W30 Зимой 5W30 и горя незнаю,никому ничего не навязываю,ведь у каждого своё ИМХО !
 
PAHACH сказал(а):
Лично я придерживаюсь рекомендациям завода изготовителя: пробег 170000 км. Летом 10W30 Зимой 5W30 и горя незнаю,никому ничего не навязываю,ведь у каждого своё ИМХО !
Базара 0! НО! 10W30 это полусинтетика?! 5W30 это синтетика!
 
Яков сказал(а):
PAHACH сказал(а):
Лично я придерживаюсь рекомендациям завода изготовителя: пробег 170000 км. Летом 10W30 Зимой 5W30 и горя незнаю,никому ничего не навязываю,ведь у каждого своё ИМХО !
Базара 0! НО! 10W30 это полусинтетика?! 5W30 это синтетика!
Нет брат,ты ошибаешся 10W30 это синтетика! лью только ее,на полусинтетику даже не смотрю!