Имел такую проблему на тойоте (точнее она меня имела), так и не устранил. Заводилась с 10 щелчка. Дело было в реле, что стоит между замком зажигания и втягивающим. Хотя в схеме этого реле нет, я четко слышал щелчок при старте в металлической коробке в недрах торпеды (внизу в середине). Напрямую стартер крутил всегда (я проводок протянул от клеммы стартера к аккуму
Разбирать эту коробку побоялся.
По ходу мучений, нарыл следующую статью- очень толковую. Она про таврию, но принцип везде один.
"Стартер на Таврии включается втягивающим реле(или просто "втягивающим"), которое конструктивно расположено прямо на стартере(именно к болту втягивающего подходит толстый провод "+" от аккумулятора(АКБ))
Для включения втягивающего существует клемма, расположенная возле болтов втягивающего на торце втягивающего.
При подаче +12В на эту клемму, втягивающее срабатывает, втягивает сердечник, одновременно подавая муфту и шестерню вала стартера(так называемый "бендекс") к венцу маховика.
Внутри втягивающего, пятак замыкает два болта - через эти
болты и пятак напряжени подается на обмотки стартера - стартер начинает вращаться. При замыкании болтов отключается втягивающая обмотка и остается подключенной только удерживающая обмотка (обе эти обмотки расположены во втягивающем реле).
На клеммку втягивающего напряжение подаётся от замка зажигания через дополнительное реле(обычная автомобильная релюшка), правда, это реле может и не стоять(у меня, например, не было;с завода или предыдущий хозяин "усовершенствовал",не скажу,но пришлось самому ставить)
Стартеру для запуска необходим большой ток ~200А, поэтому любые подокислившиеся контакты будут мешать включению стартера в цепи:
"Полюсный штырь `+` АКБ"->клемма `+` АКБ->Провод плюсовой->клемма плюсового провода->Болт втягивающего->пятак втягивающего->Второй болт втягивающего-Плюсовые щетки якоря-якорь стартера-минусовые щетки якоря-корпус стартера-корпус двигателя-корпус коробки-"масса" на коробке->клемма "массового" провода
-> "массовый" провод к АКБ ->Клемма "-" АКБ ->Полюсный штырь "-" АКБ.
Наиболее распространенной причиной невключения стартера является
окисление клемм и полюсных штырей АКБ.
Методика проверки стартера:
Подпункты обозначают ветвления алгоритма .
1)Нейтральная передача,ручник, противооткатки.Зажигание выключено
2)Замыкаем отверткой два болта втягивающего.
Стартер должен зажужжать, т.к. мы подали питание на обмотки.
Двигатель прокручиваться не будет, т.к. мы не подали напряжение на контакт втягивающего(т.о. нет зацепления - бендекса и маховика)
2.1)Стартер незажужжал или вращается медленно и с натугой - смотрим, вращается ли коленвал(т.к. иногда втягивающее может сработать и при перемыкании только болтов(ИМХО, зависит от конкретных параметров удерживающей обмотки) )
2.1.1)Коленвал вращается - переходим к пункту 2.2)
2.1.2)Коленвал не вращается - проверяем напряжение на выводах АКБ(>=12В).
2.1.2.1)Напряжение не в норме - заряжаем батарею зарядным устройством и разбираемся, почему она не заряжается и(или) почему она разряжается.
2.1.2.2)Напряжение в норме - отсоединяем массу от АКБ,затем чистим контакты и(или) меняем щетки(если надо по мануалу) в вышеупомянутой цепи. Проверяем легкость вращения якоря стартера.
2.2)Стартер весело зажужжал.
Подаем напряжение на клемму втягивающего.
Втягивающее должно щелкнуть и стартер должен начать вращать
двигатель.
2.2.1)Втягивающее щелкнуло один раз, но двигатель не вращается
- подгорание(неконтакт) болтов и пятака втягивающего.
Отсоединяем массу от АКБ,снимаем стартер и чистим пятак и болты изнутри втягивающего
2.2.2)Втягивающее периодически щелкает, но двигатель не вращается
- неисправность втягивающего реле(замыкание витков или несрабатывание удерживающего реле). Заменить втягивающее.
2.2.3)Втягивающее щелкнуло один раз, двигатель вращается нормально.
Значит втягивающее и стартер - исправны. Проблема в цепи Замок зажигания->дополнительное реле.
2.2.3.1)К отсоединенному проводу, который идет на втягивающее подключаем контрольную лампу и изолируем от "массы".Поворачиваем ключ зажигания в положение "включить стартер".
2.2.3.1.1)Лампа не загорелась.
Проверяем подачу напряжения на допреле от замка с помощью контрольной лампы.Лампу подключаем к клеммам обмотки допреле.
.Поворачиваем ключ зажигания в положение "включить стартер".
2.2.3.1.1.1)Лампа загорелась. Проверяем подвод напряжения на силовой вывод реле(на том выводе который НЕ подключен к втягивающему).
2.2.3.1.1.1.1)Если подвод напряжения есть - меняем реле.
2.2.3.1.1.1.2) Если подвода нет - подводим напряжение к силовому выводу.
2.2.3.1.1.2)Лампа не загорелась. Проверяем "землю" на обмотке реле.
2.2.3.1.1.2.1)"Земля" есть - ищем неисправность в цепи замка.
2.2.3.1.1.2.2)"Земли" нет - проводим.
2.2.3.1.2)Лампа загорелась - все нормально. Подсоединяем провод на место ко втягивающему - можно ехать дальше.
Удачи"
Ну и от меня, Удачи