Mankind

Цефировод
Здраствуйте помогите пожалуста.
Вобщем проблема такая
Пытаюсь заводить - просто щёлкает, даже не крутит.. очень много раз пробовал - одно и тоже. подумал стартер, почитал на форуме что да как и какие проблемы. решил попробовать починить как описано здесь.
Разобрал - проблем как здесь не обнаружил, не понимаю в чём дело, вот выкладываю фото. размеры щёток у всех 13.1 мм примерно.. тоесть изверил полность щёточку, а не насколько она выпирает.. незнаю что точно мерить надо.
Подскажите что с ним не так?
CIMG2047_r-web.jpg


CIMG2048_r-web.jpg


CIMG2049_r-web.jpg


CIMG2051_r-web.jpg


CIMG2052_r-web.jpg


CIMG2053_r-web.jpg


CIMG2056_r-web.jpg


думал найти как на фотах у когото - разрыв дорожек, такого нету. всё целое.
 
Я его почистил немножко. на щётках были видны какието дрожки, тоже нождачкой подшлифовал. ну и на самом стартере дарожки тоже подчистил и иголочкой между ними грязь вытащил..

Но я не думаю что изза какихто небольшых дорожек он не крутился.. чтото здесь странное.
 
Выработка на роторе значительная... Нужно было сначало крупной наждачкой выровнять, затем нулёвкой шлифануть.
Так же стоит перебрать и смазать мех.часть стартера. Смазать бендикс.
Если стартер в порядке смотри аккум и контакты.
 
а тут ещё мне сказали что может быть проблема со втягивающим реле.. как его можно проверить?

И ещё. Подскаижете пожалуста чем смазать и что за механическая часть? я просто вообще не шарю.
 
Mankind сказал(а):
Подскаижете пожалуста чем смазать и что за механическая часть? я просто вообще не шарю.
Я смазывал смазкой Castrol (типа салидола). Мех.часть - это куда вставляется ротор и где с другой стороны бегает бендикс.
Разбираешь, моешь в саляре, набиваешь новой смазки и готово.
 
Спасибо, сегодня так и сделаю. а что можете сказать насчёт втягивающего реле? какие признаки что оно умерло и сколько оно примерно может стоить? как я понимаю втягивающее реле это штука прикрученая сбоку не там где бендикс? раскрутил его.. но он какойто неразборный.
 
Проверить втягивающее это или нет можно установить стартер на авто, и замкнуть мощной железкой два штырька которые выходят из него.
Если проблема исчезла то это оно. Значит там подгорели пятаки и втягивающее плохо проводит ток.
 
Проверяй по мануалу, там эта процедура подробно была описана вместе со схемами. Не могу изображение присобачить, так бы скинул щас.
 
Кстати, если щелчок достаточно громкий при переводе ключа в START, то это скорей всего втягивающее и есть, следовательно оно работает.
 
а можешь подсказать на какой странице мануала. а то я искал искал не нашёл
 
после полной прочистки и сборки стартера я подключал втягивающее прямо на АКБ (буквально 1 сикунда) не помню правда какими проводами, но без срабатывания самого стартера (чтоб не крутился , ато ХЗ как там его держать). И было наглядно видно как срабатывает весь механизм. У меня был четкий (не такой уж и громкий) щелчек и выкидная шестерня выходила и возвращалась полностью без лишних шумов.
 
Mankind сказал(а):
а можешь подсказать на какой странице мануала. а то я искал искал не нашёл
Что то все симтомы напоменают мне утро с севшым аккумулятором.
 
grom сказал(а):
после полной прочистки и сборки стартера я подключал втягивающее прямо на АКБ (буквально 1 сикунда) не помню правда какими проводами, но без срабатывания самого стартера (чтоб не крутился , ато ХЗ как там его держать). И было наглядно видно как срабатывает весь механизм. У меня был четкий (не такой уж и громкий) щелчек и выкидная шестерня выходила и возвращалась полностью без лишних шумов.
Втягивающее - это обычная электромагнитная катушка, на сколько мне мои познания позволяют сделать вывод - ЛОМАТЬСЯ ТАМ НЕЧЕМУ
 
Имел такую проблему на тойоте (точнее она меня имела), так и не устранил. Заводилась с 10 щелчка. Дело было в реле, что стоит между замком зажигания и втягивающим. Хотя в схеме этого реле нет, я четко слышал щелчок при старте в металлической коробке в недрах торпеды (внизу в середине). Напрямую стартер крутил всегда (я проводок протянул от клеммы стартера к аккуму :)
Разбирать эту коробку побоялся.
По ходу мучений, нарыл следующую статью- очень толковую. Она про таврию, но принцип везде один.

"Стартер на Таврии включается втягивающим реле(или просто "втягивающим"), которое конструктивно расположено прямо на стартере(именно к болту втягивающего подходит толстый провод "+" от аккумулятора(АКБ))
Для включения втягивающего существует клемма, расположенная возле болтов втягивающего на торце втягивающего.
При подаче +12В на эту клемму, втягивающее срабатывает, втягивает сердечник, одновременно подавая муфту и шестерню вала стартера(так называемый "бендекс") к венцу маховика.
Внутри втягивающего, пятак замыкает два болта - через эти
болты и пятак напряжени подается на обмотки стартера - стартер начинает вращаться. При замыкании болтов отключается втягивающая обмотка и остается подключенной только удерживающая обмотка (обе эти обмотки расположены во втягивающем реле).

На клеммку втягивающего напряжение подаётся от замка зажигания через дополнительное реле(обычная автомобильная релюшка), правда, это реле может и не стоять(у меня, например, не было;с завода или предыдущий хозяин "усовершенствовал",не скажу,но пришлось самому ставить)

Стартеру для запуска необходим большой ток ~200А, поэтому любые подокислившиеся контакты будут мешать включению стартера в цепи:
"Полюсный штырь `+` АКБ"->клемма `+` АКБ->Провод плюсовой->клемма плюсового провода->Болт втягивающего->пятак втягивающего->Второй болт втягивающего-Плюсовые щетки якоря-якорь стартера-минусовые щетки якоря-корпус стартера-корпус двигателя-корпус коробки-"масса" на коробке->клемма "массового" провода
-> "массовый" провод к АКБ ->Клемма "-" АКБ ->Полюсный штырь "-" АКБ.

Наиболее распространенной причиной невключения стартера является
окисление клемм и полюсных штырей АКБ.

Методика проверки стартера:
Подпункты обозначают ветвления алгоритма .
1)Нейтральная передача,ручник, противооткатки.Зажигание выключено
2)Замыкаем отверткой два болта втягивающего.
Стартер должен зажужжать, т.к. мы подали питание на обмотки.
Двигатель прокручиваться не будет, т.к. мы не подали напряжение на контакт втягивающего(т.о. нет зацепления - бендекса и маховика)
2.1)Стартер незажужжал или вращается медленно и с натугой - смотрим, вращается ли коленвал(т.к. иногда втягивающее может сработать и при перемыкании только болтов(ИМХО, зависит от конкретных параметров удерживающей обмотки) )
2.1.1)Коленвал вращается - переходим к пункту 2.2)
2.1.2)Коленвал не вращается - проверяем напряжение на выводах АКБ(>=12В).
2.1.2.1)Напряжение не в норме - заряжаем батарею зарядным устройством и разбираемся, почему она не заряжается и(или) почему она разряжается.
2.1.2.2)Напряжение в норме - отсоединяем массу от АКБ,затем чистим контакты и(или) меняем щетки(если надо по мануалу) в вышеупомянутой цепи. Проверяем легкость вращения якоря стартера.
2.2)Стартер весело зажужжал.
Подаем напряжение на клемму втягивающего.
Втягивающее должно щелкнуть и стартер должен начать вращать
двигатель.
2.2.1)Втягивающее щелкнуло один раз, но двигатель не вращается
- подгорание(неконтакт) болтов и пятака втягивающего.
Отсоединяем массу от АКБ,снимаем стартер и чистим пятак и болты изнутри втягивающего
2.2.2)Втягивающее периодически щелкает, но двигатель не вращается
- неисправность втягивающего реле(замыкание витков или несрабатывание удерживающего реле). Заменить втягивающее.
2.2.3)Втягивающее щелкнуло один раз, двигатель вращается нормально.
Значит втягивающее и стартер - исправны. Проблема в цепи Замок зажигания->дополнительное реле.
2.2.3.1)К отсоединенному проводу, который идет на втягивающее подключаем контрольную лампу и изолируем от "массы".Поворачиваем ключ зажигания в положение "включить стартер".
2.2.3.1.1)Лампа не загорелась.
Проверяем подачу напряжения на допреле от замка с помощью контрольной лампы.Лампу подключаем к клеммам обмотки допреле.
.Поворачиваем ключ зажигания в положение "включить стартер".
2.2.3.1.1.1)Лампа загорелась. Проверяем подвод напряжения на силовой вывод реле(на том выводе который НЕ подключен к втягивающему).
2.2.3.1.1.1.1)Если подвод напряжения есть - меняем реле.
2.2.3.1.1.1.2) Если подвода нет - подводим напряжение к силовому выводу.
2.2.3.1.1.2)Лампа не загорелась. Проверяем "землю" на обмотке реле.
2.2.3.1.1.2.1)"Земля" есть - ищем неисправность в цепи замка.
2.2.3.1.1.2.2)"Земли" нет - проводим.
2.2.3.1.2)Лампа загорелась - все нормально. Подсоединяем провод на место ко втягивающему - можно ехать дальше.

Удачи"

Ну и от меня, Удачи
 
at170kutuzov сказал(а):
Имел такую проблему на тойоте (точнее она меня имела), так и не устранил. Заводилась с 10 щелчка. Дело было в реле, что стоит между замком зажигания и втягивающим. Хотя в схеме этого реле нет, я четко слышал щелчок при старте в металлической коробке в недрах торпеды (внизу в середине). Напрямую стартер крутил всегда (я проводок протянул от клеммы стартера к аккуму :)
Ну дык ясен пень, это реле срабатывает после того как ты переводиш ключ зажигания в положение старт, реле отключает (временно) всю электронику (майфун и т.п.) дабы обеспечить наилучший пусковой ток на стартер.
 
Век живи-век учись, в корона-клубе никто не ответил, да и вообще я всех знакомых опросил- думал так и помру дураком.
Хотя все равно не понятно, почему стартер не крутил- реле же щелкало- значит свою функцию выполняло. Мафон отключался.
 
at170kutuzov сказал(а):
Век живи-век учись, в корона-клубе никто не ответил, да и вообще я всех знакомых опросил- думал так и помру дураком.
Хотя все равно не понятно, почему стартер не крутил- реле же щелкало- значит свою функцию выполняло. Мафон отключался.
Причин может быть множество
1. Слабый пусковой ток аккумулятора
2. сам по себе умерающий аккумулятор.
3. щётки (нужен досканальный осмотр)
4. Ротор (износ)
5. провода на щётки.
6. самое простое это плохой контакт клем аккум.
7. пробоина силового кабеля и т.д.
 
Спасибо за инфу) попробую замнуть реле и проверить его работоспособность )
отпишусь после экспереиментов)
 
Чуток не успел. Если ты еще тут, то смотри SC-12 и ниже в мануале.
 
У тебя точно проблема со втягивающим. Я зимой менял. Симптомы точно такие же. Так что меняй. Мне обошелся в 1800.