Из теории кат помимо своих прямых обязанностей еще и затрудняет выхлоп, даже будучи в исправном состоянии, а как следствие снимает с движка 1% мощност, ну и расхода топлива на стакан больше. Убрать кат без последствий можно запросто только на автомобилях где лямбды установлены до катализатора, в ином случае необходимо перешивать прошивку иногда достаточно просто отключить лямбду которая за катом стоит но это крайне редко. Причем версии без ката всегда были экономичнее, так как для работы катализатора смесь должна быть совсем незначительно обогащена, но выдрав кат если он был исправен только легче станет движку дышать, экономии без смены прошивки на безкатовую будет незаметно (почти). А для того чтобы проходить ТО катализатор надо разрезать сверху, тогда из ямы на техосмотре он будет как новый, а по СО на наших сервисах нет возможности определить наличие катализатора. Испорченный кат можно определить по давлению в выхлопе, которое измеряют в выкрученном ламбдике. У себя на Бумере сплавил кат плохим бензином, так машину не мог завести с толчка, колеса шли юзом, когда допер что движок работает как компрессор с заткнутым выхлопом, выкрутил свечу зажигания и он завелся, выхлоп весь попер в свечу…, затем выкрутил пробку на коллекторе (до ката) и доехал до сервиса, резаком вскрыли снятый кат, и поставили латку сверху, воткнули обратно и по сей день гоняет...
ИМХО если кат работает, убирать его нет смысла, если раскрошился и забивает систему, то удалять.