Внимательно смотрим на компрессор кондея. Видим окалину на пластине, чёрный налёт по краям шкива, оплавленную электромагнитную муфту (обмотка выглядывает), синюшный перекаленный подшипник, под крышкой которого наблюдаем отсутствие сепараторов и скученные шарики. Что же произошло?
А было вот что...
Когда в Японии разобрали мою цефиру, двигатель неаккуратно уронили (?) или на палубу или уже в России на асфальт, - слегка погнуло шкив на кондее, он как раз в самом низу. Не фатально, искривление не очень большое, с ноября по июнь никаких беспокойств это не доставляло.
Но как наступила жара, стал актуален вопрос работающего кондиционера. При включении A/C стал слышен громкий скрежещущий шум от компрессора, но пластина прижавшись всё-таки крутилась, и шкив как-то странно слегка "колбасился". Почитав форум, я решил что нада менять подшипник. Поменял, но лучше не стало.
Плюнул я на этот шум. Думаю, техника ипонцкая, сдюжит. Заправил кондей маслом, хладагентом R134a и поехал пабабам. Понижения градуса в салоне я не почувствовал (заправщик отметил, что у меня мало давления на впуске, но есть шанс что кондей ракочегарится и всё будет пучком) ~ через 30 км. чую что-то недоброе - мало того холода я ни разу не ощутил, так ещё гарью начало нести и шумок появился весьма настораживающий.
Торможу, вскрываю капот от туда грубый скрежещущий шум, шкив "колбасит" совсем неподетски. Пластина уже не крутится, хотя A/C включен.
Набил смазки в подшипник, ещё 120 км проехал, и снял компрессор. По внешнему виду стало ясно, что из-за перекоса шкива при включении кондиционера пластина поскальзывала по шкиву, на 2000 rpm, температура от трения "высушила" подшипник и сплавило обмотку муфты. Предохранитель, скорей всего перегорел.
Вот такая вот история...
Поеду на днях во Владик (на лоховозе), вроде как есть контрактный от VQ20DE за 2000 руб. Померяю, в принципе должен подойти.