Dimak

Цефирёнок
28.12.2005
20
0
11
Новосибирск
После зимы, замерзания машины, заливания свечей, и появления ошибок возникла мысль полностью обнулить память и переобучить компьютер.

После изучения Инета, выяснилось, что единого четкого подхода к этой процедуре на моторе, в частности, VQ25DD в форумах как-то и не описано..

Ну, сброс CHECKа с помощью скрепки понятен, хорошо описан в разделе Самодиагностика.

Начнем с полного обнуления:
Кто-то говорит, снять клеммы более чем на 24 часа, кто-то предлагает при этом понажимать на тормоз, позамыкать клеммы между собой. КАК все таки??

Далее собственно обучение/самообучение - как правильно и лучше сделать?

Существуют различные толкования/описания сией процедуры.
Вот например текст какого-то оригинального МАНУАЛА:

"COMPUTER RELEARN PROCEDURES
Vehicles equipped with engine or transmission computers may
require a relearn procedure after vehicle battery is disconnected.
Many vehicle computers memorize and store vehicle operation patterns
for optimum driveability and performance. When vehicle battery is
disconnected, this memory is lost. The computer will use default data
until new data from each key start is stored. As computer memorizes
vehicle operation for each new key start, driveability is restored.
Vehicle computers may memorize vehicles operation patterns for 40 of
more key starts.
Customers often complain of driveability problems during
relearn stage because vehicle acts differently then before being
serviced. Depending on type and make of vehicle and how it is
equipped, the following complaints (driveability problems) may exist:
* Harsh Or Poor Shift Quality
* Rough Or Unstable Idle
* Hesitation Or Stumble
* Rich Or Lean Running
* Poor Fuel Mileage
These symptoms and complaints should disappear after a number
of drive cycles have been memorized. To reduce the possibility of
complaints, after any service which requires battery power to be
disconnected, vehicle should be road tested. If a specific relearn
procedure is not available, the following procedure may be used:
Automatic Transmission
* Set parking brake, start engine in "P" or "N" position.
Warm-up vehicle to normal operating temperature or until
cooling fan cycles.
* Allow vehicle to idle for one minute in "N" position. Select
"D" and allow engine to idle for one minute.
* Accelerate at normal throttle position (20-50%) until vehicle
shifts into top gear.
* Cruise at light to medium throttle.
* Decelerate to a stop, allowing vehicle to downshift, and use
brakes normally.
* Process may be repeated as necessary."

Получается:
- заводим, прогреваем до рабочей температуры (это сколько же молотить на холостых после суточного простоя в связи со сбросом клемм ?? , ну да ладно..)

- переводим на N, минуту ждем, переводим на D -так же минуту ждем (удерживаем стало быть торомозом ?)

- начинаем ехать плавно с услилием на педаль газа 20-50 %, и так едем пока до последней передачи не переключится (стало быть надо длинный учаток дороги без помех)

-поездить, нажимая на газ от легкого усилия, до среднего (сколько ездить?)

Вот, и еще чего-то там написано, про то, что может быть до 40 таких циклов (по включению зажигания), что за циклы, почему 40 - непонятно...

Встречаются и другие процедуры обучения - мудреный операции с педалью газа, отсчитывание долей секунд и т.д.


Какие будут мнения по данному мотору?
 
...Ха ... помоему самый простой вариант это Консалт - 5 мин и готово (не пинайте ногами за явный простатизм).
Насколько я знаю "обучение", например, ДЗ у VQ25DD в кустарных условиях невозможно.
 
Что ж вы мучаетесь? Современные автомобили снабжаются, так называемой, адаптивной системой управления двигателем. Это значит, что компутер записывает все переменные значения от датчиков и усредняет их. В результате, после пары дней поездки (все зависит от интенсивности, дальности и количества пусков двигла) компутер "привыкает" к вашему стилю езды. Это особенно чувствуется на резвости после сброса памяти датчика положения дроссельной заслонки (о процедуре уже говорилось), но не дольше часа езды.
 
McDen сказал(а):
Что ж вы мучаетесь? Современные автомобили снабжаются, так называемой, адаптивной системой управления двигателем. Это значит, что компутер записывает все переменные значения от датчиков и усредняет их. В результате, после пары дней поездки (все зависит от интенсивности, дальности и количества пусков двигла) компутер "привыкает" к вашему стилю езды. Это особенно чувствуется на резвости после сброса памяти датчика положения дроссельной заслонки (о процедуре уже говорилось), но не дольше часа езды.

да мы не мучаемся, просто интересно :)

т.е. получается, что усложнять не надо, а просто надо поездить как обычно и все?
 
McDen сказал(а):
совершенно верно
Не надо толкать дезу!
Дроссельная заслонка на VQ25DD самостоятельно не обучается - только Консалтом (проверенно).