На мой взгляд, промывка есть и зло и добро.
Советую дэвушке из г. Москва, которая загрузилась с промывкой, не грузиться с промывкой при переходе из одного класса масел в другой, - по этому поводу НЕ НАДО промывки. Я у себя в двигатель раньше доливал по поллитра синтетики в ранее залитую полусинтетику и все "зер гут".
В других машинках я переходил с масел НИССАН на масла европейцев с синтетики на гидрокрекинг и обратно и все "зер гут". И это все будет у всех и не загружайтесь вааще по этому поводу.
Далее излагаю для тех, у кого что-то чешется и который уже запал на то, что он че-то все-таки "должен" залить-бля туда внутрь, иначе никак.
Случай банальный с точки зрения психиатрии, но вернемся к двигателям.
Излагаю по пунктам.
1. ПРОМЫВКА ДОБРО.
2. Промывка- РЕМОНТНАЯ (не сервисная) опрерация.
3. Мыть следует грязные двигатели. Если снять крыку мз. горловины и заглянуть внутрь, то можно оценить степень загрязненности вашего авто и принимать решения. Чистый дрыгатель НЕ МОЙТЕ.
4. Промывки есть эффективные, а есть и кардинально эффективные (Хайгир 5 мин и подобные), которые ваш мотор, если он очень грязный, не переживет с вероятностью от 20 до 80% (высок процент!).
5. Итак, чем мыть. Для всех с зудом в руках с и чистыми и грязными двигателями,- мыть МЯКГОЙ промывкой на 100-200 км. Двлее полность слить задирая морду авто из поддона тоже.
Для настойчивых и пытливых мыть отечественной промывкой ЛУКОЙЛ и ТНК на ГОРЯЧИЙ двигатель по 20-30 мин (для ТНК).
Далее сливаем, морду задираем у авто, сливаем с поддона еще 0,5 литра. Меняем фильтр (кстати надо для промывки еще перед заливкой тоже фильтр сменить или старый мыть сольвентом, оттуда бывает солидол вываливается,- не шучу. Далее льем дизельное масло, можно и бензиновое подешевле, ездим 200 км и сливаем его. Оно почернеет сразу. А вот потом залейте то, с чем вы прибретете уверенность и покой и ваше мосло не потемнееет тыщи 3,4 км это 100%.
Скажу сразу. С двигателя лак этим вам не смыть..., а так грязь по углам пооняете хорошо,- почище будет.
6. Этот пункт не нужно читать тем, у кого чистый двигатель.
Заливая промывку 5 мин, вы должны быть готовым к снятию поддона и оценке содержимого на сетке маслоприемника. Это 100%.
То есть залил. Покрутил на горячую как следует, слил, поменял фильтр, масло, завел, поездил 100 км, полезай в картер.
Эти промывки промернули тучу вкладышей по причине маслянного голодания коленвала. Как правило после применения эффетивных промывок идет сильное разрыхление отложений со стенок, каналов, слазит лак и куски нагара. Что сольется в картер, сами увидите. Это пластилин не всегда растворяется и облепляет сетку намертво, а фильтр новый погибает сразу.
После 5 мин промывки надо еще гонять на масле и обычнойй промывке и это все равно риск, а мыть будет и хорошо.
Что же делать, чтобы и ездить и не мыть...???
Менять масло ПОЧАЩЕ, еще раз почаще. Если люди прижимистые, норовят на одной смене масла по 15000 ездить, но будучи людьми умными они хотя бы фильтр меняют через 7000 км, а потом то масло что пролили, то новым доливают со старым вместе.