Мужики, только без обид, "ржать" особо нет смысла, так как говорим об одном и томже, только "уверенное заблуждение" всего водительского братства, не могло бесследно пройти...
У меня есть серьезные материалы на эту тему, собранные великими умами за многие годы, чуть позже отсканю и для общего кругозора прикреплю по данной теме...
А теперь постараюсь более точно пояснить, почему ни пальцы и не клапана и не шатуны стучат:
Маленькая преамбула...
Режим работы двигателя это компромисс по определению, между бедной, еще воспламеняющейся, смесью и при этом высоким КПД да плюс большой вероятностью поймать "руку дружбы" от коленвала или же богатой смесью при низком КПД и отсутствии проблем.
Для полной ясности стоит отметить, что термин "детонация" это крылатая фраза и не стоит его путать с "детонационным сгоранием"... Говоря о детонации двигателя, подразумеваю, что это и есть второе понятие, просто так короче и привычнее, хотя определения совершенно разные.
Под детонационным сгоранием, стоит понимать скорость сгорания, большую скорости звука (340м/с), что почти в 12 раз превышает оптимальную скорость горения топлива в ДВС и примерно во столько же большее давление в цилиндре.
Если учитывать, что "относительное среднее эффективное давление" в двигателе может достигать 100 Бар., что при площади поршня в 10 кв.см. будет около 1 тонны на поршень, не трудно представить что при детонации на него надавит - 10 тонн...
И так, почему именно юбка поршня стучит:
1. Когда происходит сжатие (в фазе перед воспламенением) при этом все соединения которые могут стучать уплотнены сжимаемым воздухом, попросту сказать - зазора нет (кроме масляной пленки).
2. Когда вместо горения происходит взрыв, то давление на поршень около 10тонн, вытесняет смазку и превращает подшипник шатунного пальца и коленвала в плотное неподвижное соединение.
3. После заблокированного подшипника пальца, коленвал совершает поворот и шатун переходя ВМТ поворачиваясь вместе с поршнем, именно в этот момент, всё по тем же законам физики, юбкой поршня с силой примерно в 5тонн (можно и в Ньютонах, но так думаю понятнее) ударяет о стенку цилиндра и верьте мне это очень звонкий удар...
4. Шатун довольно прочный элемент и на упор способен держать и большие нагрузки но вот на изгиб он куда слабее, вот по этой причине с заблокированными подшипниками скольжения, приводит к известному явлению под названием "рука дружбы"
Для тех кому действительно интересно и не надоело читать мои доводы, чуть позже выложу на эту тему более продвинутую инфу…