MIRO-MIXXX

Цефирядник
06.06.2006
134
0
61
г.Омск
Прошу помощи в решении вопроса по поводу установки конденсатора на автозвук.
Машина 32. система такая: мафон, впереди разнесёнка (номинал 100 W пиковая 250), сзади коаксиал (номинал 90 W пиковая 180), два усилка 4-х и 6-и канальный, + сабвуфер (номинал 1,2 kW). В планах поставить ещё какие нить динамики на середину салона в виду присутствия 6-и канального усилка. Соответственно вытекает вопрос - нужен ли конденсатор или обойдусь без него.

ЗЫ. Конечно же я сам понимаю, что желателен, но всё же интересно мнение знатоков.


Попутный вопрос - есть какя-нить альтенатива конденсаторам или нет (актуально в виду дороговизны данного девайса).
 
Нужон обязательно!!! И провода сечением побольше.
 
Я думаю 1.5 ф. должно хватить.
 
надо не на мощность динамиков ориентироваться, а на мощь усилителя

конденсатор больше от помех защищает чем от провалов напряжения
 
в принципе можно вообще не ставить

нужно силовые провода соответствующие мощности проложить и аккумулятор чтоб нормальный был

но если и брать конденсатор то только не китайский! (мистери фюжин пролоджи ...)

ты скажи какая мощность у усилителя, лучше модель назови
 
Оснавная цель конденсатора-сделать звуковую картину более чёткой.При больших нагрузках происходит провал напряжения и звуковая картина становится размытой,т.к.в этот момент резко возрастают искажения.А ставить или не ставить это вопрос кол-ва бабла в кошельке и насколько чел болен CAR AUDIO.Имхо-кондёр(может и меньшей мощности)нужен при любой инсталяции.
 
MIRO-MIXXX сказал(а):
Алексей001 сказал(а):
конденсатор больше от помех защищает чем от провалов напряжения

Если это так тогда можно и 0,5 Ф поставить или всё же чем больше тем лучше ?
Кондюк выбираю примерно 1 фарад на 1 кВт суммарной номинальной мощности усилителя.
Причем если кондюк один на два усилителя ставить его желательно как много ближе к усилителю работающему на саб.
В качестве альтернативы ставят второй аккумулятор. Гелевый,глубокой разрядки, Оптима называется.
Многие усилители,особенно дорогие,имеют хорошие схемы питания и могут справлятся без дополнительных устройств.
 
ЗАЧЕМ НУЖЕН КОНДЕНСАТОР???

многие непонимают о чем вообще идет речь

1. Для того чтоб не было просадки напряжения
2. Для устранения помех и пульсаций

Рассмотрим вариант 1:
Из школьного курса физики
1ампер X 1сек = 1 кулон,
1ампер X 1вольт = 1 ватт,
1ампер X 1ом = 1 вольт,
1фарада X 1вольт = 1 кулон.

Таким образом в конденсаторе запасается
1фарад Х 12 вольт = 12 кулон
Существует слух то что для киловаттника хватает 1 фарада (как обычно с потолка)
1000 ватт усилитель это 12 вольт Х 83 Ампер = то есть за 1 секунду 83 кулона
12 \ 83 = за 0,15 секунды разрядится конденсатор (до ноля), если к нему подсоединить усилитель напрямую без аккумулятора.
Но это в идеальном теоретическом расчете на самом деле
После разряда конденсатора до 9 вольт он уже бесполезен
и даже если учесть что напряжение может быть 14 вольт все равно через 0,1 секунды конденсатор перестанет тянуть нагрузку (если без АКБ)
НО! У нас происходит постоянная подпитка от аккумулятора (и м.б. генератора)
И конденсатор берет на себя только часть мощности
Какую? Ну если говорить о том что он нужен в любой системе значит 10% точно наверно берет, а если меньше тады нах он нужен?
Ладно 10% это 8 кулон… ну с натяжкой 0,5 секунды он будет реально помогать, а потом, что он есть, что его нет - разницы не будет! (пока громкость не убавишь)
а вдруг на конденсатор еще меньше нагрузка приходится?
Ну пусть 1% (хотя дешевле кабель потолще пробросить чем тратить на конденсатор деньги)
1% это 1 кулон вауу целых 6 секунд будет выполнять функции по энерго подпитке а потом (через 6 секунд громкой музыки) напряжение на усилителе будет таким же как если бы не было конденсатора.
Дык че же тогда получается зачем он этот загадочный конденсатор?

Рассмотрим вариант два
А зачем же тогда прожженные аудиофилы ставят конденсаторы?
Ответ прост: хороший конденсатор это оооочень хороший подавитель ВЧ помех (и НЧ конечно) и всякого рода пульсации тока, скачки напряжения при включении вентиляторов, сетевой шум, вот от этого он очень даже спасет.

?: - у меня фары моргали в такт с музыкой, а теперь после установки конденсатора перестали…
Да так бывает, проблема моргания упирается в плохой аккумулятор и возможно слабый генератор, после установки конденсатора фары моргать не будут они плавно притухнут и так и будут притухшими пока громкость не убавить
(не забывайте электролитический конденсатор это тот же аккумулятор, только с очень маленькой емкостью и огромным током разрядки)
Конденсатор в таком режиме долго не проживет, аккумулятор тоже, да и на генератор нагрузка большая.
лучше заменить АКБ! ведь стоимость конденсатора сравнима со стоимостью АКБ

?: - у меня до установки конденсатора на басах было попёрдывание, а после установки перестало…
Значит усилитель имел поганый блок питания и стоил меньше конденсатора
Либо говённые силовые провода
Либо и то и другое

Возможно будет критика, но все же…

ВЫВОДЫ
1. Ставить конденсатор обязательно рядом с усилителем в системе где проложены силовые провода соответствующие мощности, это полный бред, если он будет стоять рядом с АКБ или где-нибудь еще (между АКБ и усилителем) он будет так же качественно выполнять свою роль.

2. даже если кабель питания не соответствует мощности системы то поставив конденсатор рядом с усилителем на него упадет слишком большая нагрузка, это все равно не решит проблему, это экономически не целесообразно

3. 1фарад на 1 киловатт тоже соотношение совершенно непонятное, я не могу понять чем будет хуже 0,5 фарад на 1 киловатт или 2 Ф на 1Кв, нет разница конечно будет, но настолько незначительная, что о ней и говорить не надо
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное
 
Алексей001 сказал(а):
3.
(конденсаторы Prology,Mystery,Fusion и т.п. вообще в расчет не берутся т.к. Г-полное
Ну тут вы погорячились. Зачем же так-то?? :LOL:
Эти вещи люди делали, разбирающиеся в физике школьной уж точно не хуже вашего.
 
Значит так- конденсатор ставить надо!
1. Он всетаки стабилизирует бортовое напряжение особенно если любишь прокачивать саб! (в момент мид-баса происходит незначительный провал напряжения,который длится восновном не более 0,5с, как раз в это время конденсатор круто помогает АКБ и генератору).
2. Если у тебя стоит саб с максималкой 1500Вт и куча остальной аккустики - то даже самому крутому генератору тяжко придется - обеспечивать током: музыку, подсветку и т.п. + подзаряжать АКБ.
3. Неприятное моргание ламп уменьшиться, чтобы не говорили.
 
много думали и пришли к выводу, что связка "правильная" АКБ + проводка потолще решает вопрос с кондером - нафиг не нужен. на системах до киловата - 100% проверено практикой. ничего не моргает, никаких провалов в пиках работы сабового канала, никакого размытия - все четко и как положено.
 
а как на счет второго аккумулятора???
кто знает как его правильно подключать???
 
ALEX333 сказал(а):
а как на счет второго аккумулятора???
кто знает как его правильно подключать???

а "правильный" генератор ты уже нашел?
 
я подключал и без конденсатора и с конденсатором..., чтобы хорошо качнуть мощный сабвуфер - конденсатор нужен полюбому, а иначе давить нармально не будет, а только фары будут притухать и стрелка на тахометре вниз проседает..)))
 
ставь 5-фарадный Stinger и будет тебе щастье. НО! Во-первых, длина проводов от усила до кондера не более 30см. Во-вторых, под твою систему от кондера к усилам надо пустить хорошие провода сечением 12, а то и 14 квадратных мм. В третьих, не забудь пропаять провода в клеммах. обжимка сакс, олово рулит
 
кондер нужен что-бы уменьшить колебания напряжения в сети из-за них страдает генератор, АКБ реле зарядки постоянно напрягается, пытаясь выровнять напряжение в сети, и как мне кажется при просадках может ослабевать напряжение на свечах зажигания=плохая искра=неполное сгорание топлива=уменьшение КПД движки
 
Я вот поставил саб на 500 ват + усилок на 800 и уже замечаю притухания лампочек)) надо ставить кондюк))
 
Вопрос слегка параллельно означенной проблеме.

Я ленивый и мне влом морочить голову с сабами, усилками, пищалками и пр. Хотя хотел бы иметь "консерваторию на колёсах", но бабла на это нет (жалко).
Из аудио/видео у меня на борту имеется китайский выдвижной телек, сопряжённый с ДВД, DivX, MP3, MP4 проигрывателем. Всё неплохо работает почти год, проблем нет.
Но бесит одна особенность - отключение всего в момент работы стартера при заводке двигателя. Как сделать так чтобы питание не прерывалось и в то же время при вытаскивании ключа оно отключалось.
Желательно чтоб решение было как можно проще ;) Или сцылку киньте как это сделать.