Наболело.
3.09.2006. Город Томск. На Nissan Cefiro подъезжаю к кольцу пл. Транспортной (относительно большое колечко, соединяющее 3 улицы, фактически 4 дороги). Слева на кольцо выезжает Дэу Нексия. Которая должна была меня пропустить, но не пропустила, в итоге я въехал ей в бок. Не сильно, вообщем, но машину после этого продал. Мне понадобилось почти два дня что бы понять что именно произошло, в итоге выяснилась следующая картина.
Начнем с того, что я водитель с 12 летним стажем, из них последних 9 лет до этого безаварийные. Пробег за эти годы небольшой (около 100 тыс, город маленький), но зато практически весь по городу и 365 дней в году, т.е. в любых условиях. Езжу быстро, но аккуратно, правило 3х Д усвоил твердо, уродов и аварий повидал не мало. За рулем не отвлекаюсь, все внимание на дороге. Управление автомобилем осуществляется практически на подсознательном уровне, т.е. ситуация на дороге отслеживается и анализируется постоянно, работает моторика и рефлексы, высшая нервная деятельность ( или как там она у медиков называется) включается только при необходимости, и это правильно потому что она обычно очень медленно работает (и не надо говорить что я тормоз, у всех людей так, может за очень редким исключением).
А произошло следующее (проанализировано и осознанно спустя значительно время). Нексия выехала на перекресток и начала притормаживать, как бы пропуская меня. Я это автоматически зафиксировал и спокойно поехал дальше. Скорость была небольшая, 50-60 кмч. Когда между нами оставалось 20-25 метров, Нексия перестала притормаживать и пошла мне на перерез. Я довольно быстро оценил ситуацию (но до Нексии оставалось уже 15 метров), начал дудеть и оттормаживаться, забирая влево. Если бы забрал вправо, то наверное ушел бы. Но тут сработал другой рефлекс - точную ситуацию справа сзади от себя я не знал, и времени глядеть в зеркало у меня не было. Поэтому забирать стал влево. Но парень на нексии меня наконец увидел, и тоже стал оттормаживаться. В итоге столкнулись. Виновным, естественно, признали его, но мне от этого не легче. И куча "если бы". Если бы чаще смотрел в правое зеркало, то может ушел бы вправо. Если бы не стал дудеть, и водитель Нексии меня не заметил, может и ушел бы. Если бы сбросил скорость, то успел бы затормозить. Но в итоге, подумав пару дней, пришел к выводу что упрекнуть себя особо не в чем. Разве что в недостаточной квалификации. Но тут уж, как говориться, не судьба. И истинной причиной этой аварии было то, что водитель нексии меня обманул - сделал вид что пропускает, а на самом деле не пропустил. А я на обман купился. Почему? Да потому, что таких ситуаций десятки каждый день, и правило 3Д конечно хорошо, но если всегда исходить из того что тебя сейчас обманут, можно вообще не ездить... ну или всех всегда пропускать, что почти одно и то же.
8.01.2007. На Ford Mondeo 2006 г.в. я еду по центральной улице города. 2 полосы в каждом направлении. Я еду по второму ряду. Справа с парковки, от магазина, выруливает Nissan Maxima (может и Cefiro, после 2001 года, но кажется все таки максима). Красавец, A33, серый металлик. Я его вижу, убираю ногу с газа и кладу ее на педаль тормоза. Потому что судя по углу поворота колес, максима не собиралась вливаться в поток, а намеревалась развернуться через 2 ряда. Моя скорость - километров 40, максимум 50. Выдвинувшись с парковки, максима остановилась. И я опять обманулся. Решив что водитель меня видит (иначе зачем ему притормаживать? кроме меня, была тоета сзади по первому ряду в попутном направлении, и еще одна по первому ряду во встречном направлении, обе далеко и не мешали), я снова переложил ногу на педаль газа и спокойно поехал дальше. Почти сразу же максима начала разворачиваться на встречку. Де жа вю - 20 метров, скорость 50-60 км/ч, и полная неожиданность. Я давлю педаль в пол, ABS напрягается по полной, но асфальт скользкий и затормозить я явно не успеваю. Поэтому пытаюсь сообразить куда мне уйти от удара (сообразить - громко сказано, все думается подсознательно/на автомате. Если он затормозит, вправо уйти не успею - занесет и стукнет боком об этого паразита. Если не затормозит, то лукаться влево - бессмысленно, там на встречке мы и столкнемся. Вправо или влево? Заметил или нет, затормозит или нет? До столкновения 10 метров, иду четко в водительскую дверь максимы. Непонятно каким местом осознаю что максима остановилась, перекрыв первый ряд и почти весь второй. Встречка свободна (не считая тоеты в первом ряду которая уже не так далеко). Ухожу влево, на скорости 30-40 км, машину начинает заносить на встречную тоету. Перекладываю руль вправо и возвращаюсь на свою полосу, на ней и останавливаюсь, правда почти боком. Смотрю вслед максиме, которая как ни в чем не бывало завершает маневр и уезжает. Тоже еду дальше. Руки дрожать перестали только минут через 10.
На цефире без ABS и ESP, с ее-то маневренностью, я однозначно собрал бы либо максиму (скорее всего), либо встречную тоету (если бы сумел объехать максиму, что вряд ли). Но дело конечно не в этом. После первого случая я решил что мне просто не повезло, дурак попался шибко хитрый. Тем более что с этим выводом согласились все - и страховая, и ГАИ, и сам водитель Нексии. Но после второго случая, спустя всего 4 месяца, я начал сомневаться в своей способности оценивать дорожную ситуацию и правильно на нее реагировать. Ладно один ехал - а если бы с семьей?
И главное, номера максимы я не заметил, т.к. было мне не до номера. Но очень хотел бы сказать пару ласковых водителю этого самого по себе очень замечательного и уважаемого мной автомобиля. На случай если он по какому-то нелепому стечению обстоятельств тусуется в данном форуме. Ну ладно, слепой и не заметил. Ну ладно нарушил правила, что у нас в России вообще за грех не считается. Но лично я бы в такой ситуации не стал бы уезжать, более того попытался бы даже извиниться. Даже учитывая риск получить в морду. Стыдно, товарищ, не по мужски это.