"Что, самые крутые, да? А вот сравните свои праворукие помойки с европейскими моделями. Слабо?", - говорят на своих сайтах любители ВАЗа (ladacalina.ru). Что ж, уважаемые, в отличие от ваших высказываний, базирующихся (как и вся современная история, на летописях Нестора, а не на реальных событиях) на таких же беспочвенных высказываниях господ вроде Федорова и иже с ним о жуткой статистике убивств людёв праворуким хламом, привожу здесь сравнение моей, не самой лучшей, прямо скажем, представительницы славного рода Ниссанов в 33-ем кузове с одним из флагманов немецкого автопрома - BMW 745i (кстати, 760iL тут тоже будет затронута). Итак:
Базовая комплектации кузова А33 в дорестайлинговом исполнении:
2000 год, 2 литра, 160 л.с., правый руль, 2 подушки, усилители в дверях, упрочненная конструкция кузова, электроприводы сиденья водителя, магнитола Кларион 2 ДИН, 6 динамиков, фильтр салона, дисковые тормоза, кожаный руль, кожаная рукоятка АКПП, АКПП (конечно же) с режимами "Снег/лед" и "Энергичный", зеркальце пассажира с подсветкой, антена, встроенная в заднее стекло, дымовая цветная шашка, сетка в багажнике, велюровый салон, электростекла и зеркала (без подогрева и УЗ очистки), защита от УФ-лучей на стеклах, дисковые тормоза, регулировка руля по высоте. Вообщем, это называется не очень доделанная комплектация EximoG.
BMW 745i - намного богаче, можно сказать, в разы. Чтобы не перечислять, вот:
http://bmw.ru/russian/choose/automobile ... efault.asp
Теперь о главном - сравнение эксплуатационных характеристик (ИМХО)
Моя модель поведения на дороге (манера езды) - спокойная, но не черепашься. Двое детей (своих, заметьте, не национализированных) - постоянное приятное напоминание о том, что я ответственен за их безопасность - не должны летать по салону. Салон - что у БМВ, что у Цефиры - огромный. Специально не измерял - примерно одно и то же. Багажник - так же примерно одинаковый. Набор скорости - при моей манере езды в Москве - одинаковый. Объяснение простое. При своих 160 л/с Цефира 1450 кг., БМВ 1950 кг. и при спокойной езде (а за рулем семерки всегда практически персональный водитель, шеф тоже не должен летать по салону) - при трогании осторожно с места её 330 л.с. не очень этому способствуют. При плавном трогании! (Кто будет читать - читайте внимательнее, эмоции потом выплеснете). Вот 760 - другое дело. Там даже легкое касание педали приводит к том, что автомобиль начинает движение легко и непринужденно. 760 в этом плане мне нравится больше.
Обстановка в салоне. Безусловно, Цефира шумнее. В Москве это не особо замечаешь (это не потому, что я глухой - потому что не так явно это заметно), за городом - заметнее из-за камушков и пескоструя. У БМВ, что хорошо, двойные стекла, а между ними, как мне показалось, пленочка. Поэтому и ЗАПОТЕВАЮТ они значительно меньше, чем в Цефире. У БМВ - перфорированная кожа на всех 4-х сидениях, раздельный климат (пока не понял - 4-х зонный, что ли?). Сиденья с вентиляцией - коки-бряки не потеют, а приятно охлаждаются, но включение вентиляции сидений значительно (ЗНАЧИТЕЛЬНО для меня) повышают шум в салоне. И это если я один включаю свой водительский вентилятор. Все сидения в БМВ - электрические, регулировок 12, не меньше - т.е. спинка, подушка, подголовник, середина спинки, боковые зажимы спинки. Память (2 положения) на сидения и руль. Руль электрически регулируется в 2-х плоскостях. Управление климатом - через джойстик. Регулировок джойстика - безумное количество, меню НЕ РУСИФИЦИРОВАНО. Мой напарник, который на этой машине отработал 2 года, так и не понял, как что включается, ну, кроме магнитофона и телевизора. Указателя температуры охл. жидкости двигателя на панели приборов нет, поэтому тут один водитель умудрился перегреть двигатель на 760 (у W12 повело головку. Как он это сделал - для меня загадка. Но сделал - русский же человек. "Один шар разломал, второй - потерял"). На руле, естественно, управление магнитолой (если ПК бортовой в режиме её управления, управление автоматическим стояночным тормозом, возможное управление режимом ручного переключения передач (еще ни у кого не видел, чтобы эти две клавиши были задействованы - просто руки в нормальном положении на руле обязательно на них лежат и ОГРОМНЫЙ шанс непроизвольно включить пониженную или повышенную передачу). Так, что из принципиальных опций для водителя?
Вот что: автоматический парковщик - я никогда его не задействую - плавного торможения до конца не получится, шеф ткнется лицом в спинку пассажирского сиденья обязательно или его хорошенько качнет. Горный тормоз ("ручник") - автоматический, кнопка слева вверху торпеды, крайне неудобно, потому что от обилия кнопок крыша может и так съехать, а тут они все В РАЗНЫХ МЕСТАХ. Его (ручник) частенько забываешь выключить. Есть подогрев руля - очень хорошо, но кнопочка управления им опять-таки одна-одинешенька, слева на рулевой колонке, ее не видно, приходится наклоняться. Тем не менее очень приятно - секунд через 40 руль - теплый. Кнопка блокирования/разблокирования центрального замка - длинная, опять же принципиальная, но теперь уже справа от водителя, на центральной консоли и довольно узкая. ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО программируется, и только на СТО (дополнительная, так сказать, услуга). Кто прощелкал - ручками, господа, ручками - при движении двери остаются не заблокированы. Не видел еще не одной машины - а видел их около 15 - где бы руководитель АХО выделил средства на программирование этой кнопки. Так что ручками...Был такой случай. Один из учредителей группы компаний "Ренова" (не второй после Вексельберга, но входит в первую десятку) стоит возле своей 760 и дергает дверь машины. Охрана уже внутри авто, автоматчик тоже внутри своей машины сопровождения. Улица, фонарь, аптека...Этот дергает и дергает. Бывает...Хоть физзарядка для мужика, а то совсем охренел там скупать химические предприятия.
Одним словом - неудобно. Кнопка же автоматического ручника (т.е. машина встала - он схватил колеса, нажал на газ - сам снялся) - не рядышком с тем, что слева на торпеде, а на руле, возле кнопки переключения режимов АКПП - нормальный, спорт, механика. Т.е. опять же по принципу - где место нашлось, что ли, они это проектировали? Да, штатные колеса -17, у нас стоят 18. Шипы почти все повылетали уже. Давление в зимних шинах должно быть не менее 2,6 (при неполной загрузке. и 3,1 - при полной - это на 745). Стоишь в пробке, хочешь повернуть, колеса крутишь - рядом авто уже видит по повороту колеса и притармаживает - часто пропускает. Не забывайте, что за рулем таких машин сидит персональный водитель с зарплатой в 800-1000 у.е. (если график 2 через 2) или с зарплатой 1200-1500 (если график 5 дней через 2, последняя деньга - большая редкость). Вот такие "крутые яйца" за рулем этого авто. Есть штатный парктроник. Кнопка его включения опять же как одинокий волк - справа от руля, на торпеде, одинокая, несчастная кнопка. Опять же неудобно. Хотя сам включается и отключается на малых скоростях назад. При подъезде к препятствию, находящемуся впереди, ее нужно нажать принудительно - автоматом только при движении назад.
У пассажиров стоит один на двоих ж/к мониторчик, и прибавление звука сзади автоматически прибавляет звук спереди - меня это раздражает. Не стоит говорить о том, что телевизор в машине для водителя - это как пятое колесо для машины. В движении не смотришь никогда. Я не любитель ждать шефа за рулем, так что мне и на стоянке он не сдался. Качество изображения - как со штыревой антеной дома при отсутствии кабельного канала вдали от Останкино - какашка, одним словом. Еще не встречал шефа, который бы слушал в машине диски - только пяляться в телевизор или слушают радио. Усё. Мне же крайне неудобно, если сижу жду возле магазина, слушать свои любимые романсы или детские песенки - вот шеф возвращается, пока отыщешь джойстиком режим аудио - уже не успел помочь положить покупки в багажник. Поэтому СД-чейнджер на 5, кажется, дисков - пустует всегда.
Так, расход бензина. На 745 мы списываем 35 литров на 100 км. И не дерет. На 760 - 45. 98-го, не забывайте. Хотя жрет первая сволочь что-то около 25 по городу, вторая - около 30. Ну так прогрев, пробки, водила сидит во включенной постоянно машине - вот и списывают с небольшим запасом. Час сидения во включенной машине - и цифровой индикатор указателя топлива (полосочка оранжевая такая) скачет влево. Но это мелочи жизни для великих финансовых людей. Финансово великих и убогих в качестве самооценки, закомплексованых, нервных, сирых и т.п. Что людям не хватает? Живи и радуйся - любые блага цивилизации. Ан нет. Неврастения рулит
Да, вот еще что. Что у моей предидущей Карины АТ 212, что у Цефиры я заметил вот что - мелкое подрагивание коробки, когда ты на светофоре стоишь на "D" и холостые обороты под этой нагрузкой около 550. Чуть больше - дрожь пропадает. У 745 БМВ с пробегом после покупки из салона 9 000 км, ни разу не попавшей в аварию и обслуживаемую в лучших дилерских центрах Москвы - та же самая история. Я еще поразился - думал - может, это у меня глюк? Нет, уважаемая редакция - то же самое. Так что, похоже, и на 6-ти ступенчатых автоматах немцев 7-ой серии это обычное явление.
Да, после того, как поменяли головку блока на V12 760 - меняли в дилерском центре, ну естественно! - обороты стали плавать - как на слух, так и на тахометре. Плавали они в пределах 150 примерно - т.е. 550...700 или чуть больше (это по тахометру). На 745 не плавали. Все идеально
Да, еще у этих авто есть автоматические шторки - для заднего стекла и задних боковых. Если задняя шторка может управляться только с водительского места, то задние боковые - только с пассажирских.
По трассе БМВ идет прекрасно, скорость (если ты один, без начальника) набирает уверенно и очень быстро, режим "удара по педали вниз" срабатывает после небольшой паузы. Хотя не буду обманывать - проверял это только на 745. На 760 не стал - не было возможности одному на трассе находиться. Очень динамичные авто - Цефира отдыхает. Только без напоминаний, пожалуйста, о количестве лошадей под капотом. Помню, помню. Просто отдыхает.
Так, что там еще? На БМВ стоят доводчики всех дверей (и багажника, конечно). Для тех, кто не знает - чуть прикрываешь дверь, не хлопая - и механизм её сам дозакрывает. Приятно...
Я не высокий, 170 с кепкой, поэтому на БМВ входить-выходить неудобно. Поясняю. Там руль отъезжает только при выключении зажигания (которое включается кнопкой при вставленном чипе), иначе же вылезать из-за руля на заведенной машине довольно неудобно. НЕУДОБНО, я говорю. Лично мне. Места мало. Что там еще есть? В машинах БМВ встроенный телефон - тоже пока не видел никого, кто бы им пользовался. Но есть. Но никто не пользуется. Но есть. Но никто... Есть еще омыватель фар, но бак для жидкости - 6 литров, потому что омывает сразу и лобовое, и фары, и под очень хорошим давлением.
Рычак переключения АКПП - справа от руля, как рулевой переключатель поворотов. На мой взгляд - неудобно. Если очень торопишься - я своею лапой задеваю и дворники - они справа же, под рулем, но АКПП - вверху, этот же рычажок - чуть ниже. Врубаешь драйв - и задеваешь дворники. Бывает, хотя не часто. Так что по комфорту, по звукоизоляции, по динамике БМВ лучше моей красавицы, по бестолковому расположению кнопок - бестолковее. Жрет больше - поэтому нужно просто больше зарабатывать. Хотя меня моя, незатонированная машинка, и детей моих тоже пока устраивает. Но могла бы быть тише коробка хотя бы о 5-ти скоростях. А то что это - 100 км/час - 3000 оборотов. Куда такое годится? Меня это раздражает. На Карине в 212 кузове 3000 было, если не изменяет память, при 120 примерно. А на БМВ на 2000 с небольшим. Приятно, однако, глаз просто радуется.
Да, еще БМВ жесче, чем Цефира, задницу на неровностях так не кидает. Не скажу, что и эту очень кидает, но пробивало на небольших кочках на Ленинградки, если сзади сидели дети - девочке 7 лет, сыну 4 года + что-то там в багажнике. БМВ гораздо жесче. Подушек там больше- 8 штук у 745. Насколько я понял - у пассажиров передних подушек нет.
Да, цена обслуживания, вы спросите? А может, вам еще и ключи от квартиры, где деньги лежат? Год обслуживания такой машины стоит порядка, ээээ, не совру, тысяч несколько евро без учета страховки (КАСКО обязательно, дорожный налог с 330(?) сил у 745 и 445 сил у 760 - ..... ). Если она на гарантии. Ну, а если не на гарантии... (Не совру - потому что счет за обслуживание идет сразу в нашу бухгалтерию - я его не видел, но девки утверждают, что очень даже некисло. Некислым считаются суммы более 20 000 рублей). Остальное так - пивка попить.
Одним словом, если бы была возможность поменять Цефиру на БМВ, при этом без доплаты и иметь халявный бензин и халявное обслуживание - поменял бы. Иначе можно сразу оставаться без штанов...А они иногда так нужны, так нужны...
Теперь осталось где-нибудь проехать на представительском японце. Да где же это счастье взять?
Написал примерно то же самое на сайте ладакалина.ру, только что "Калина против BMW 745" - обиделись ненашутку.
Всем удачи на дорогах. Жаль, не удалось прокатиться на мерине в 220 или в 221 кузове.
Мабудь, чего упустил. Бывает, однако...