Ну вот и я решился на это дело, предлагаю на Ваш суд свой отчёт ...
Так как мне всё-равно грозила перетяжка руля, то решил всё-таки заморочиться с обогревом, так как давно эта тема не давала мне покоя. Готовых решений в интернете не нашёл, разве-что китайская оплётка для руля с питанием через прикуриватель … это не наш метод =)
После долгих поисков наткнулся на пару статей на автофорумах, очень понравился вариант с форума хонды, тем более, что автор статьи предлагал поспособствовать в приобретении нагревательного элемента, потому я связался с ним и через пару недель получил на почте посылочку с долгожданным обогревом. В комплекте шёл сам элемент 6-метровая лента и 2 термодатчика на 45 градусов, плюс по e-mail инструкция по установке, с различными вариантами. Мне больше всего понравился вариант с использованием двух датчиков и постепенным обогревом разных зон руля, то есть сначала за короткое время нагревается участок руля, где находятся руки, а затем постепенно догревается остальной руль.
Решено было немного переработать вариант.
Снятие и разбор руля описывать не буду, так как на форуме уже есть похожая тема. Сразу оговорюсь, что у меня нету круиза, поэтому у меня в spiral cable имеются свободные линии, которые я и задействовал в качестве линий питания.
Сверлим отверстия под датчики. Термо-датчики довольно крупные и с ними немного геморно искать посадочное место.
На фото обратная сторона руля, на машине это будет левая часть.
С правым посадочным местом всё ок, сверлим немного ниже середины и не упрёмся в металл… тут датчик сел заподлицо, а вот с левым посадочным местом не всё так гладко … там сплошняком металл и без доработок датчик довольно нехило выпирает:
Немного пришлось спиливать обратную сторону датчика, но это делать надо осторожно … и всё-равно полностью спрятать его не получилось
Но так, как это задняя часть нижней левой спицы на руле и руки там редко бывают, то я не сильно огорчился … датчиков поменьше я не нашёл, да и в нашей деревне не так уж и просто это сделать …
После этого сверлим отверстия под провода …
Для начала надо определиться как будут лежать нагревательные элементы и откуда какой провод пойдёт.
Вот схемка моих коммуникаций
и схемка как это вообще подключено
Действующие лица:
t1 и t2 - термостаты KSD 301
На 45 градусов, получены в комплекте с термолентой.
1-3 лента, длинной ~47 см х5
4-6 лента, длинной ~74 см х5
(на внутреннем радиусе длина соответственно меньше)
Вот как это выглядело у меня …
После прокладки проводов начинаем клеить сами ленты … я использовал обычный клей - момент, брал который для обуви, вроде как эластичнее должен быть. Пустое пространство между лентами заклеил ХБ изолентой. Нагревательный элемент должен накрывать термодатчик.
В качестве контактов было рекомендовано использовать медные пластины. Я таких не нашёл, в наличии была рулон латуни, я её нарезал полосками 10х1 см, пролудил со стороны контакта с нагревательным элементом, затем протянул через край стола и лента свернулась кольцом.
Между контактами 1-6 и 3-4 тоже слой изоленты.
Вот как выглядит у меня в итоге:
При работе потребляет 5,74 ампера.
1-2 и 4-5 Нагреваются за пару минут до 48 градусов.
Это в домашних условиях. Затем термодатчик отрубает и греются уже 1-3 и 4-6 … медленно, но верно … как только первый датчик остывает примерно до 30 градусов, опять начинается нагрев места под руки. В общем как-то так …
По итогу 6 метров ленты - в притык, но я брал 2 комплекта(на всякий случай), поэтому теперь в планах ещё подогрев переключателя передач =).
Пока кожей ещё не обтянул, но потом и конечный результат тоже покажу ...
А вот ссылки на такие-же работы(из инструкции):
http://forum.clubsx4.ru/showthread.php?t=3950
http://www.kiarioclub.ru/forums/lofiver ... t7798.html
http://www.drive2.ru/cars/kia/rio/rio_i ... 152145800/