Хочу поделиться своим опытом общения со страховой компанией в случае ОСАГО, не столько похвалиться, сколько может научить кого-нибудь, как нужно действовать, в случае чего. Я специально не раскрываю свой ник (хотя на этом форуме меня знают) и не называю СК из опасения каких-нибудь перепроверок с их стороны, по горячим следам, как говорится… Хотя юристам СК мало чего можно доказать, но время и нервы убивать на разборки и суды не хотелось бы.
И так, случилось ДТП. Причём глупо всё получилось как-то… Заехал к товарищу во двор, встал метрах в 3-х, 4-х позади стоящего там Жигулёнка (древнего как я самJ ). Собственно, день был жаркий, а тень от дерева падала именно в этом месте, думаю выбор места моей парковки понятен. Кроме наших машин двор пустой. Возле Жигулёнка стояли несколько человек, курили, некоторые покосились в мою сторону… Остановившись, закончив разговор по мобильнику и собравшись уже выйти из машины вдруг вижу такую картину: курильщики покидали по сторонам свои бычки, прыгают в задние двери этого «чемодана с болтами», у него загораются белые плафоны движения задним ходом (один плафон, а второй видимо погас лет 10 назад от старости…) и расстояние между нами начинает быстро сокращаться!!! Ну что мне делать? Заводиться самому и сдавать назад – не успею (поставить АКПП в N или Р, завестись, включить R, дождаться «толчка»коробки и газануть назад – не реально J )… Я нажимаю клаксон (а он у меня – стандартный, мёртвого разбудит! J ) и матерясь ещё громче своего сигнала ору ему матом на весь двор, что-то типа: не едь, водитель, сюда, пожалуйста, а посмотри сначала по сторонам!!!. Короче секунд через 5 его движения ко мне (как он не среагировал на внешние раздражители– не пойму) – БАЦ!!! Засадил мне в передний бампер!!! Строго прямо – своей задницей в мой передний номер… Ну выхожу, смотрю на себя: накладка подномерная по сторонам выскочила со своих защёлок, слегка помялся номерной знак, царапины до пластмассы на самом бампере, общей длинной 5-10см. На этом всё… У него задний бампер (пластиковый от ВАЗ-07 без верхней металлической блестяшки) по полам, одно «ухо» его крепления оторвано, задняя панель кузова – вмята… Думаю, ну что взять то с него, при учёте того г@на, на чём он ездит… Ладно хоть денег на прицеп у него нет и фаркопф не установленJ Спокойно так, без нервотрёпки спрашиваю: Где застрахован??? Он: - там-то…L Вызывай говорю ГАИ… Надо сказать, что этот филиал одной из Мск. СК у нас очень даже слабенький, а потому слегка гундосный в части выплат… Ну да и ладно, думаю… Поборемся. Не задавая больше лишних вопросов пошёл пока к товарищу к которому приехалJ, попил чайку, смотрю – гайцы прибыли… Ну дальше всё по протоколу… Говорю – пишите бампер весь (а он у меня вообще-то год уже как подраный весь был, хотел всё покрасить, да недосуг было…) Мент удивляется, как это Жигуль елозил по нему, что повреждения аж на 7-10см слева и справа от его места «приложения» (как известно, Жигули немного уже)…но пишет. Пиши говорю туманки лопнули! (на них после зимы лопины по стёклам пошли)… Пишет одну(!) туманку… О! Пиши говорю ребро залома на правом переднем крыле!!! Ещё при покупке машины бывший хозяин рассказал, как заехал в снег и легонько так (еле видно) подмял крыло. Ремонтировать это не было смысла, т.к. повреждение вообще не заметное… Ну гаец – пишет… В общем отдал гайцам ещё 50руб. (т.к. сам без полиса ОСАГО год езжуJ ) и разъехались, куда виновник не знаю, а я в лес, на природу… водку пить J Это был вечер пятницы. Выходные прошли весело, в понедельник поехал на самую дорогую но качественную покраску для оценки ущерба. Знакомый товарищ поехал в ГАИ подписывать мою справку о ДТП (как известно, там надо сначала погасить все штрафы и отстоять километр очереди, а у него там связи…) В покраске говорю – красим бампер (само собой), чтобы не было отличий - красим капот (он в следах от камней за 6 лет езды), красим оба передних крыла(тоже в сколах все), ну и пороги немного облупились, красим по нижние кромки дверей… В общем за всё выкатили мне $1000… Ну что-же, осталось получить деньги. Я к оценщику (опять же знакомому), говорю, 30т.р. мне насчитай, больше не надо… По дороге меня осенила мысль, что не плохо бы ещё и 2-х годовалую лопину на лобовом посчитать! J… Ну с лобовым немного сложнее получилось, оно небыло указано в уже подписанной к тому времени справке о ДТП… Пришлось разыскать того гаишника и его почерком вписать в справку стекло, ну и вторую туманку за одно… Ну ещё к стоимости ремонта добавилась замена подмятого номерного знака, а у нас она 1300руб. стоит… В общем ко вторнику у меня на руках справка о ДТП и Акт осмотра независимым оценщиком, с чем я, прихватив виновника ДТП, приехал в СК. Вышла тётя… Окинула взглядом мою грязную после поездки на природу машину, спросила для порядка, как она называется… Записала название машины в свой акт осмотра и переписав туда повреждения из гаишной справки, закончила весь осмотр. Такого отношения я и не ожидал!!! Ну хотя бы заставила меня помыть машину!!! Там же всё видно, и что бампер уже год как подран весь… И следы от камней в том числе и на «повреждённом» крыле!!! Однако, после непродолжительного спора на повышенных тонах о способе и месте проведения оценки, убеждаю их, что мне оценка СК не интересна, независимый осмотр уже был J, вот вам акт осмотра, или подписывайте мой акт, если согласны с повреждениями, или буду вас вызывать телеграммой и при непоявлении вашего представителя - отсутствие подписи значения в суде иметь не будет.
Немного расскажу, как это должно делаться по закону:
- оба участника ДТП, со справкой из ГАИ, и всеми документами на оба а/м едут в СК, которая осматривает повреждённый а/м и в течении 5-и дней должна либо оценить сама(и только!) (при наличии лицензии вписанной в единый реестр оценщиков РФ), либо отправить(и только!) в СВОЮ, как правила, «дружескую» оценку… Затем в общей сложности через 15 (календарных а не рабочих!) дней со дня оращения производится выплата (дата платёжного поручения списания денег с р/с СК на мой л/с, либо дата расходного кассового ордера). Ты же, если не согласен с суммой оценки и выплаты начинаешь большой круг: претензия в филиал этой СК (параллельно комитет по защите прав потребителей), жалоба в Мск. Управление этой СК, жалоба в Росстрахнадзор по округу, тоже самое по РФ, потом в РСА, потом в суд, и всё это последовательно, с получением каждого ответа…. Времени надо – вагон!
Короче, добился я их подписи в акте осмотра. Дождался окончательного расчёта моим оценщиком стоимости ущерба. Когда услышал сумму, чуть не упал со стула. За замену лоб.стекла, обеих туманок, накладки бампера, подномерной накладки, гос.номера, а также ремонта крыла с вытяжкой лонжерона – около 80т.р!!! С учётом износа а/м – около 60тр.!!! J
Ну далее – несу своё заявление в СК (меня не волнуют их формы заявлений, я пишу своё) с просьбой оплатить это всё, + расходы на эксперта перечислением на мой л/с. J Хочу обратить внимание, что все документы ксерились, датировались и отдавались им через регистрацию и под роспись… Таким образом, когда я появился к ним на их псевдоосмотр, было первое заявление, с которого капали законные 15 суток. А это заявление – всего лишь повторное, и времени у них уже не оставалось (очень часто специалисты СК аппелируют датами окончательного сбора всех документов, но в законе сказано, потерпевший заявил – срок 15суток начал капать J )…
В итоге постоянных контактов с ними по телефону и лично, перечислили всё, как я и хотел (задержали всё-же на 1 день, ну да бох снимиJ ).
Вот такой вот был у меня опыт. Можно назвать меня мошенником, обманщиком, но давайте прежде разберёмся. Основа выплаты – осмотр и расчёт ущерба, выполнены согласно действующих нормативов. Да, было кое что лишнее, но господа! Поднимайтесь со стула, смотрите глазами!!! Как можно подписать акт осмотра, в котором большими буквами написано: «Дефектов эксплуатации и хранения НЕТ» ?! И это за 6 лет и 200.000км. пробега??? Как вообще можно смотреть машину всю в грязи и мухах??? Лопина на лобовом за 2 года грязью забилась, на туманках под бронировочной плёнкой пыль и грязь в местах трещин… Я в недоуменииJ… Конечно, я не дал им шанса отправить меня к оценщикам СК, которые явно бы занизили сумму (причём законно, есть «вилка» по мах и min стоимости запчастей и разбег большой). Как можно не знать своего основного закона «Об ОСАГО в РФ» ??? Сроков и порядка действий??? За всё время общения с СК только и слышал от специалистов – «выйдите из кабинета!!! Идите в окошко!!!» «Мы не заплатим, если Москва не согласится с суммой!!!»(кто такая в этом случае Москва – так и не выяснил! J) Чуть не обалдел, когда сказали: «пишите объяснительную, почему у Вас нет полиса ОСАГО» ! J Вообще-то это функция ГИБДД и частично РСА контролировать, а наказывать – только ГИБДД!!! Опять гонор, завышенная самооценка и незнание законов… И это не только в одной компании, это повсеместно!!! Такое ощущение, что весь расчёт на то, кто на кого «наедет», кто окажется лохом… Когда стало ясно, что никуда им не деться, тон немного изменился, спесь поумерилась, стали просить, чтобы взял перечислением а не налом (так понимаю из-за банковских%), тоже не само собой, а после того, как доказал им, что имею право по 60т.р (ограничение расчётов налом для ООО, и то, сам не уверен, что действует в случае с физ.лицами) получать каждый день… Ну да ладно, позволил уговорить себя т.к. мне выгодно с моего л/с их деньгами погасить кредит перечислением (0% за безнал или 3% за взнос налом) в банк где брал кредит. J Саму машину ещё не ремонтировал, т.к. особо-то ремонтировать нечего (красить бампер только, ну ездил так 2года, и ещё пока поезжу…)… да номер надо немного постучать, но всё некогда…
Показательный случай с моим другом год назад, выплату сократили на 50% или обещали вообще денег не дать!!! Он согласился…
Так что – используя время в своих интересах, не давайте им ни минуты на раздумье, ни секунды расслабиться! Сразу инициативу брать в свои руки! На каждый неправильный ответ с их стороны у вас должна быть готова претензия или жалоба (распечатанная и подписанная!!!), действует отрезвляюще… У страховщика должна быть чёткая уверенность, что ошибись он хоть раз, на следующий день об этом узнают его вышестоящие руководители и Страхнадзор, а ещё через неделю придёт повестка в суд как ответчику! У нас ведь закон – что дышло (рус. нар. пословица) так почему не в Вашу сторону должно «…повернуть чтоб вышло». Отказаться от их оценки Вы не в праве, ну так поезжайте к ним с первичным заявлением после обеда в пятницу (предварительно выяснив приёмные часы, что-б не пролететь), когда у них в мыслях уже выходные. Они сами скажут, чтоб приезжали за направлением на их оценку в понедельник… Понедельник пропускаем, а уже во вторник – поезд ушёл! Пять дней кончились и вы уже привезли акт осмотра своего оценщика!!! J С Вашей стороны не должно быть ни визга, ни нервов. Только подчёркнуто-уважительное отношение, требовательный тон и чёткая уверенность, что сегодня вы идёте к ним в офис чтобы либо подписать такой-то документ, либо отдать(!) мотивированную претензию с уведомлением о жалобе в Страхнадзор либо суд! Раз хорошую идею об ОСАГО сами страховщики херят своим неуёмным аппетитом и тарифами, перекрывающими с лихвой все затраты, значит действовать будем теми же методами, но предельно законными способами.
С уважением…