Partizan

Цефирёнок
10.05.2006
15
0
11
Москва
Всем добрый день.
Позавчера проявилась следующая проблема.
Ехал на дачу со скоростью 160-180. примерно через 60 км езды в таком темпе возможно сработал ограничетель скорости, так как ощутил провал и резко упали обороты. Одновременно с этим загорелась лампочка Check Engine и я уведел что стрелка температуры у верхней границы. Я остановился, на холостых машина быстро остыла, дальше ехал со скоростью не более 100 км\ч, так как машина ехала с трудом.
На даче сбросил ошибку путём скидывания клемм с аккумулятора. После этого при скорости до 140 км\ч стрелка температуры стоит как влитая на без четверти 9, а при скорости болше 140 км\ч температура начинает расти.
В чём может быть проблема, может быть термостат?
Заранее спасибо за советы.
 
Partizan сказал(а):
Всем добрый день.
Позавчера проявилась следующая проблема.
Ехал на дачу со скоростью 160-180. примерно через 60 км езды в таком темпе возможно сработал ограничетель скорость, так как ущутил провал и резко упали обороты. Одновременно с этим загорелась лампочка Check Engine и я уведел что стрелка температуры у верхней границы. Я остановился, на холостых машина быстро остыла, дальше ехал со скоростью не более 100 км\ч, так как машина ехала с трудом.
На даче сбросил ошибку путям скидывания клемм с аккумулятора. После этого при скорости до 140 км\ч стрелка температуры стоит как влитая на без четверти 9, а при скорости болше 140 км\ч температура начинает расти.
В чём может быть проблема, может быть термостат?
Заранее спасибо за советы.

Термостат это вряд ли. Кстати нетрудно проверить, рукой патрубки пощупать. Без четверти 9 означает что температура находится в диапазоне от 84 до 95 градусов. Если ОЖ в норме и радиатор не забит, то советую проверить работу вентиляторов. Они должны включаться при 95 градусах (на первой скорости) и выключаться при 92 градусах. Позаимствуй у кого нибудь VCons, у него есть специальный активный тест для этих целей.
 
Радиатор вроде не забит и ОЖ в норме. Проверял на стоячей машине, вентиляторы включаются, стрелка температуры при этом не двигается, а вот если едешь боле 140 км\ч то стрелка начинает ползти вверх.
 
А защита под двигателем стоит?
 
Стоит пластиковая, только причём тут она?
 
Надо радиаторы помыть. Это стоит не дорого, быстро и убирает одну из причин перегрева. На моей машине перестал работать один вентилятор на малой скорости. В результате поднятие температуры в пробке с кондеем. Может у тебя не работают вентиляторы на второй скорости? Надо проверять.
Вадим.
 
А не просвятите, что за скорости вентиляторов, я думал они всегда с одной скоростью крутятся и как проверить в домашних условиях эти скорости.
По поводу мытья радиатора, визуально он читый вроде, да и это должно бы сказываться только в пробках, а на большой скорости вроде как не сильно влияет, или я ошибаюсь?
 
Под рукой книжки по машине нет, если я не ошибаюсь, то алгоритм работы электровентиляторов радиатора таков:
1. На всякий случай, их там два. На вид моторы одинаковые, а крыльчатки разные.
2. При повышении температуры включается первая скорость обоих вентиляторов, крутятся в полнакала.
3. При дальнейшем повышении температуры вентиляторы включаются на полную мощь. Это как раз стояние в пробке в жаркий день при включенном кондиционере. Реализуется это через разные обмотки моторов. К мотору подходят 4 провода. Блок управления двигателем по мере роста температуры подает 12в на первую обмотку и мотор потихоньку крутится. При дальнейшем повышении температуры БУД подает 12в на вторую обмотку мотора и тут просыпается Калсон:)

При движении на высокой скорости на первое место в деле охлаждения двигателя вступает набегающий поток воздуха. Он есть всегда. А во чего может и не быть:
1. Забит пухом, грязью после зимы или еще каким г...ном радиатор кондиционера и не пропускает поток охлаждающего воздуха к радиатору двигателя.
2. Забит пухом промежуток между радиатором кондиционера и радиатором двигателя. Опять нет охлаждения.
3. Забит грязью сам радиатор охлаждения двигателя.

Надо начинать с радиаторов, поскольку
- радиаторы никогда не вредно почистить,
- это самый простой и недорогой способ и с него надо начинать.
Если чистка радиаторов не помогла, то искать дальше. Но в любом случае это не напрасная работа.
Вадим.
 
Я бы для начала отсоединил радиатор ОЖ и заглянул между ними. Со временем там как войлоком всё забивается. Снаружи (визуально) - не видно.
Надо просто продуть или пропылесосить.
 
...94 градусов цельсия - вентиляторы выключены
95...104 - первая скорость
105... - вторая скорость

Если включен кондей, то включаются при любой температуре, только не понмю на какой скорости, и там есть еще условия типа скорость движения.

Отмечу что у меня вторая скорость ни разу не включалась. За 4 года. Ибо температура выше 97 градусов даже в самую жестокую жару не поднималась. По трассе 160 ездил, но не долго. Но на 140 держится в районе 84-85 градусов.

Вообще в мануале сказано, что если двигатель перегревается, то одной из причин может быть Abusive driving (можно перевести как, жестокое, негуманное вождение или злоупотребление вождением - кому что нравится). В частности там есть Driving at extremely high speed, т.е. вождение на экстремально высокой скорости (LC-19). Имхо, гон. Не должно перегреваться.
 
Прошлым летом ездил на Алтай: Тюмень-Горно-Алтайск, примерно 1800 км, доехал за 17 часов вместе с заправками и перекурами... Жара стояла за +40, иногда и жарче, так как датчик дальше +43 не работает. На машине стоит металлическая защита двигателя, и крейсерскую скорость старался держать 160, местами поровней ехал 180 (план был доехать без ночевок в дороге). Загрузка под завязку, всю дорогу включен кондей.
Так вот, стрелка не поднималась выше 9 часов, и никаких перегревов...

Так что советую, поменять антифриз и почистить радиаторы...
 
1. Проверить плотность ОЖ. (для справки у чистого концентрата теплопередающие свойства ниже чем у воды).
2. Промыть радиаторы, они у тебя похоже забиты.

Вадим
 
У меня машинка всего месяц, но по докам от прежнего хозяина ОЖ меняли 3к км назад в Major-auto, так что думаю ОЖ не причём, визуально и радиатор чистенький, но в выходные попробую более детально его посмотреть. Но ведь если радиатор забит неужели я тогда в Московских пробках не должен перегреваться?
 
Partizan сказал(а):
У меня машинка всего месяц, но по докам от прежнего хозяина ОЖ меняли 3к км назад в Major-auto, так что думаю ОЖ не причём, визуально и радиатор чистенький, но в выходные попробую более детально его посмотреть. Но ведь если радиатор забит неужели я тогда в Московских пробках не должен перегреваться?

Смысл радиатора в охлаждении набегающим потоком. В пробках потока нет. Для этого и придумали вентилятор. У меня вентилятор в пробках без проблем охлаждал двигатель при полностью закрытом картоном радиаторе. На трассе закипел бы через 5 минут.
 
Одной из возможных причин перегрева могут являтся позднее зажигание и детонация, что в свою очкредь может быть вызвано или выходом из строя ДД, или говённым бензином ( где заправляешся? )
У меня у самого машина грелась, была ошибка самодиагностикаи - ДД,
поменял ДД, машина перестала грется, стрелка выше 9 часов не поднимается,
да и динамика изменилась существенно.
 
Заправляюсь на МТК, претензий к бензину нет, детонации тоже нет, динамика хорошая. Стрелка температуры стоит как вкопаная при езде по пробкам и до скорости 140 ну возможно 150, как только начинаешь ехать быстрее начинает расти температура. Вобщем как посоветовали завтра буду более детально смотреть радиатор на предмет засорения.
 
В выходные ещё раз проверил радиатор - чистый. Почитал тут в ветке про стук клапанов, что может греться из-за них, так ли это. Кстати услишал какие-то тикания при работе двигателя, в районе блока экономайзера, может как раз клапона. Ещё заметил, что при включении кондея начинает перегреваться гораздо быстрее, тоесть мотор греется только под большой нагрузкой. Вобщем весь мозг себе уже сплавил, в чём может быть проблема.
 
У меня та же фигня греюсь или с кондеем, или когда еду в горку, или на высокой скорости. На СТО (Ниссан центр) сказали снять радиатор и промыть Керчером и мол всё будет ок, попробую расскажу. А на ругом сто сказали про две скорости вентилятора, но судя по ответам выше вторая скорость это так сказать аварийная, и дело вовсе не в ней, не так ли?
ЗЫ: ставлю печку на 32 в полную мощь и двигун остывает и не греется.
 
Мне промывка керхером не помогла, радиатор чистый, на просвет всё видно, а всёравно греется, посоветовали в сервисе проверить зажигание, говорят может из-за него быть. Думаю в эти хыходные подъехать в техцентр MaximaClub, посмотрим, что они скажут.
 
В самом начале поста, Starcon говорил про зависший термостат. Что у всех он в порядке? Или просмотреле эту подсказку?