Отчёт по проблемам, связанным с неисправностью и заменой датчика массы расхода воздуха (ДМРВ) в Cefiro 2001 года выпуска, кузов А33-073619.
1. Датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-sensor, он же расходомер воздуха, находится во впускном тракте между фильтром очистки воздуха и воздушной заслонкой, к нему подключается жгут проводов через овальный пластмассовый разъём с защёлкой. Прочитать теорию о работе датчика можно, например, здесь:
http://chiptuner.ru/sensor.php
Наиболее внятный топик на нашем форуме:
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6258
Картинка-статья журнала ЗР, мелкий шрифт
https://www.cefiro.ru/forums/download.php?id=277
2. При полном отказе датчика двигатель не раскручивается более, чем до 2400 оборотов в минуту, неадекватно реагирует на педаль газа: при добавлении газа теряет обороты и может заглохнуть. Горит лампочка "Ошибка двигателя". Если не манипулировать педалью газа обороты двигателя постепенно стабилизируются, становятся устойчивыми, можно "дотянуть до дома".
При некорректной работе датчика растёт расход топлива (20л/100 км в моём случае), падает динамика.
3. В Новосибирске удалось найти контрактный датчик на авто разборе за 2500 рублей и новый, в коробочке с логотипом NISSAN за 3600руб. в магазине на углу улиц Красина и Фрунзе, тел.279-10-83
Приведу, так же, заявление господина Комарова:
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=5156
(14.04.2004 )
"или платим 1500 руб на счет нашей фирмы и получаете оригинал ,экспресс
почтой в течении 3-рабочих дней , спрашивается что проще" ....конец цитаты.
4. По "FAST" называется номер датчика 22680-AD200 (снят с производства) или 22680-AD201. "Exist" в марте 2006 года предлагает:
Производитель Код детали Название Ожидаемый срок, дн. Цена
Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 13 (?) 70,64 $
Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 4 (?) 79,75 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 11 (?) 408,06 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 5 (?) 453,45 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 4 (?) 477,81 $
По моим представлениям AD201 (дороже 400$) это датчик "с трубой", а по 70$ - "без трубы". Смотрите пункт 5.
Вот что пишут наши американские коллеги , научившиеся, как и мы, плакать и смеяться по-японски:
http://forums.maxima.org/showthread.php?t=29750
22680-AD210 = 2000-2001 MAF Sensor (Note: Sensor Only - Does NOT Include Plastic Tube)
22680-AM600 = 2002+ MAF Sensor Assembly (Note: Includes Plastic Tube)
0601-0402 VQ35DE - 22680-6N200 which changes to 22680-6n201
0600-0601 VQ30DE & 0499-0600 VQ30DE - 22680-AD200 changing to
22680-AD201 which goes to a service-----------(2000,2001 -имеется в виду год выпуска автомобиля. ПаБ)
Некоторые сведения о продукции сердобольной фирмы BOSCH.
http://www.internetautomart.com/maxima/ ... chmaf.html
Bosch Mass Air Flow Sensor For 1982 - 2001 Nissan Maxima
1995 VQ30DE 63114
1996 VQ30DE 63114
1997 VQ30DE 63114
1998 VQ30DE 63114
1999 VQ30DE 63114
2001 VQ30DE 63127
Трудно найти совпадения с
http://chiptuner.ru/sensor.php.
5. Сам датчик имеет размер в половину пачки сигарет, требует бережного обращения. Часто поставляется с трубой воздуховода впускного коллектора, что делает покупку дороже в несколько раз. Это выкинутые деньги, т р у б а Вам н е п р и г о д и т с я, можно сразу отдать детям в игрушки.
6. Поменять датчик можно не снимая белой рубашки. Единственная сложность - это фигурная головка саморезов, которыми он крепится. Головка имеет выемку в виде звёздочки. Датчик уплотнён круглой резинкой, после откручивания саморезов датчик c заметным усилием извлекается вверх.
7. Приводятся примеры установки на Cefiro датчика от ВАЗ 2110. Прочитав ряд статей в интернете понял, что ВАЗ натиражировал этих датчиков великое множество, Каждой разновидности соответствует своя прошивка бортового компьютера. Установив ВАЗовский датчик придётся смириться с тем, что машина не будет максимально экономить топливо. Но машина будет сносно ехать, и если по другим причинам расход был уже далёк от идеального - можно на дополнительный расход закрыть глаза. Я считаю, что дополнительный расход не превысит литра на 100км, это моё интуитивное, экспериментально не проверенное мнение в ситуации: исправный ВАЗовский датчик на исправном в остальном "Ниссане". Так же придётся придумать, как соединить два разъёма разных конструкций .
Я выбрал оригинальный датчик, так как машину купил недавно и планирую пользоваться ею несколько лет. На серой коробочке многократно написано NISSAN , написано 22680-AD210 И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ : для ЛЮБЫХ двигателей VQ*
8. После замены ДРМВ расход топлива заметно снизился. Сколько стало - не пишу и прошу не спрашивать, так как это необходимо рассматривать в контексте с прочими условиями эксплуатации.
Полезно после замены Датчика сбросить ошибку в компьютере автомобиля любым доступным способом. Для уверенности в полном прощании с прошлым. К некоторым изменениям компьютер адаптируется на мгновенно, а постепенно, набирая статистику. Чтобы точно ответить на вопрос "сбрасывать/не сбрасывать" надо хорошо знать алгоритм программы.
Благодарности: Ebabkin Новосибирск, Академгородок. Именно он настоял на публикации собранного совместно материала.