ПаБ

Цефирядник
17.04.2003
109
0
61
Новосибирск
Отчёт по проблемам, связанным с неисправностью и заменой датчика массы расхода воздуха (ДМРВ) в Cefiro 2001 года выпуска, кузов А33-073619.

1. Датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-sensor, он же расходомер воздуха, находится во впускном тракте между фильтром очистки воздуха и воздушной заслонкой, к нему подключается жгут проводов через овальный пластмассовый разъём с защёлкой. Прочитать теорию о работе датчика можно, например, здесь: http://chiptuner.ru/sensor.php
Наиболее внятный топик на нашем форуме: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=6258
Картинка-статья журнала ЗР, мелкий шрифт https://www.cefiro.ru/forums/download.php?id=277


2. При полном отказе датчика двигатель не раскручивается более, чем до 2400 оборотов в минуту, неадекватно реагирует на педаль газа: при добавлении газа теряет обороты и может заглохнуть. Горит лампочка "Ошибка двигателя". Если не манипулировать педалью газа обороты двигателя постепенно стабилизируются, становятся устойчивыми, можно "дотянуть до дома".
При некорректной работе датчика растёт расход топлива (20л/100 км в моём случае), падает динамика.

3. В Новосибирске удалось найти контрактный датчик на авто разборе за 2500 рублей и новый, в коробочке с логотипом NISSAN за 3600руб. в магазине на углу улиц Красина и Фрунзе, тел.279-10-83
Приведу, так же, заявление господина Комарова:
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.php?t=5156
(14.04.2004 )
"или платим 1500 руб на счет нашей фирмы и получаете оригинал ,экспресс
почтой в течении 3-рабочих дней , спрашивается что проще" ....конец цитаты.


4. По "FAST" называется номер датчика 22680-AD200 (снят с производства) или 22680-AD201. "Exist" в марте 2006 года предлагает:

Производитель Код детали Название Ожидаемый срок, дн. Цена
Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 13 (?) 70,64 $
Nissan 22680-AD210 Расходомер воздуха 4 (?) 79,75 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 11 (?) 408,06 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 5 (?) 453,45 $
Nissan 22680-AD201 Расходомер воздуха 2 4 (?) 477,81 $
По моим представлениям AD201 (дороже 400$) это датчик "с трубой", а по 70$ - "без трубы". Смотрите пункт 5.

Вот что пишут наши американские коллеги , научившиеся, как и мы, плакать и смеяться по-японски:
http://forums.maxima.org/showthread.php?t=29750

22680-AD210 = 2000-2001 MAF Sensor (Note: Sensor Only - Does NOT Include Plastic Tube)
22680-AM600 = 2002+ MAF Sensor Assembly (Note: Includes Plastic Tube)

0601-0402 VQ35DE - 22680-6N200 which changes to 22680-6n201

0600-0601 VQ30DE & 0499-0600 VQ30DE - 22680-AD200 changing to
22680-AD201 which goes to a service-----------(2000,2001 -имеется в виду год выпуска автомобиля. ПаБ)

Некоторые сведения о продукции сердобольной фирмы BOSCH.
http://www.internetautomart.com/maxima/ ... chmaf.html
Bosch Mass Air Flow Sensor For 1982 - 2001 Nissan Maxima
1995 VQ30DE 63114
1996 VQ30DE 63114
1997 VQ30DE 63114
1998 VQ30DE 63114
1999 VQ30DE 63114
2001 VQ30DE 63127
Трудно найти совпадения с http://chiptuner.ru/sensor.php.

5. Сам датчик имеет размер в половину пачки сигарет, требует бережного обращения. Часто поставляется с трубой воздуховода впускного коллектора, что делает покупку дороже в несколько раз. Это выкинутые деньги, т р у б а Вам н е п р и г о д и т с я, можно сразу отдать детям в игрушки.

6. Поменять датчик можно не снимая белой рубашки. Единственная сложность - это фигурная головка саморезов, которыми он крепится. Головка имеет выемку в виде звёздочки. Датчик уплотнён круглой резинкой, после откручивания саморезов датчик c заметным усилием извлекается вверх.

7. Приводятся примеры установки на Cefiro датчика от ВАЗ 2110. Прочитав ряд статей в интернете понял, что ВАЗ натиражировал этих датчиков великое множество, Каждой разновидности соответствует своя прошивка бортового компьютера. Установив ВАЗовский датчик придётся смириться с тем, что машина не будет максимально экономить топливо. Но машина будет сносно ехать, и если по другим причинам расход был уже далёк от идеального - можно на дополнительный расход закрыть глаза. Я считаю, что дополнительный расход не превысит литра на 100км, это моё интуитивное, экспериментально не проверенное мнение в ситуации: исправный ВАЗовский датчик на исправном в остальном "Ниссане". Так же придётся придумать, как соединить два разъёма разных конструкций .
Я выбрал оригинальный датчик, так как машину купил недавно и планирую пользоваться ею несколько лет. На серой коробочке многократно написано NISSAN , написано 22680-AD210 И ПРИМЕНЯЕМОСТЬ : для ЛЮБЫХ двигателей VQ*

8. После замены ДРМВ расход топлива заметно снизился. Сколько стало - не пишу и прошу не спрашивать, так как это необходимо рассматривать в контексте с прочими условиями эксплуатации.
Полезно после замены Датчика сбросить ошибку в компьютере автомобиля любым доступным способом. Для уверенности в полном прощании с прошлым. К некоторым изменениям компьютер адаптируется на мгновенно, а постепенно, набирая статистику. Чтобы точно ответить на вопрос "сбрасывать/не сбрасывать" надо хорошо знать алгоритм программы.

Благодарности: Ebabkin Новосибирск, Академгородок. Именно он настоял на публикации собранного совместно материала.
 
Ничего себе папа труд накатал :)
Возможно, еще старый МАФ расковряем и зафотаем, там поди опять какой-нибудь резистор рассыпается, аналогично ДД ;)
 
Респект и уважуха за такие топы =D>
Место в разделе "Своими силами"
Какой код ошибки выдает самодиагностика на некорректно работающий датчик.
Не 0130?
 
Читал очень внимательно. Описано настолько подробно, что даже мне стало понятно :D Отчет просто супер =D>
 
ebabkin сказал(а):
...
Возможно, еще старый МАФ расковряем и зафотаем, там поди опять какой-нибудь резистор рассыпается, аналогично ДД ;)

Фото матчасти:
http://alflash.com.ua/DLC/01996.jpg
http://alflash.com.ua/RX/01739_.jpg
http://alflash.com.ua/NZ/MAF3390_.jpg
Один из способов "лечения" - http://alflash.com.ua/Learn/maf1.pdf
 
У меня приятель летал в командировку во Владик и по указанному мной адресу, который разыскал я в интернете, в магазине торгующем от разборки, приобрёл датчик за 700 руб. За три дня до этого я звонил в этот магазин и мне ответили что он стоит 1200 руб. Т.е. при личном посещении цена падает. Также по моим координатам он приобрёл привода (лев. и прав.) по цене 1000 руб. за привод. При обращении к господину komaroffu обешавшему членам клуба цены ниже плинтуса стоимость приводов была 2000 руб. за шт. а MAF 2500, хотя в рекламируемой им услуге он обещал цену 600-800 руб. за датчик но только для членов клуба. Я ничего лично против komaroffa не имею но если он обешает одну цену, а потом при обращении в личку и начале переписки по электронке предлагает другую то это по моему ИМХО не корректно.
 
уажаемый , на разные машниы разные цены , тем более при личном визите , обещаю что будет еще скидка , т.е мне не придестся ехать в центр города , упаковывать посылку , стоять в очередях с бабушками около 2 часов ....
кстати да , это самый дешевый способ купить нужную деталь
приехать во владивосток , и на такси объехать с десяток магазинов ,
экономия =)))))))))))))))))))) притом для того чтобы получить желаемое ,
нужно указвать кто и откуда пишет и сохранять цитирование ,
в день в почту валится до сотни писем , я не могу ( да и не хочу) держать
все в голове если человек не обозначился увы , не я один отвечаю на письма ,
это мог быть и мой компаньон Виктор , который вообще не в курсе переписки в личке

маф на А32 стоит 800р подвтерждаю , на А33 новый 1700р
привода с абс 2000р ( очень редкая позиция) , без 1600 р
 
Пробег 75 000 км, судя по томозным дискам, потёртостям сильно не смотан. Был удар в правую заднюю дверь, так , видимо, машина попала в Россию.
 
грамотно... есть может ссылка на информацию по параметрам датчиков разных фирм. Если есть скиньте, а я разработаю адаптор. микроконтроллеры сейчас копеешные, следовательно и цена будет копеешной.
 
nerw сказал(а):
грамотно... есть может ссылка на информацию по параметрам датчиков разных фирм. Если есть скиньте, а я разработаю адаптор. микроконтроллеры сейчас копеешные, следовательно и цена будет копеешной.
И какой адаптер ты хочешь замутить на МК ???
 
2 komaroff
Маф стоит 800р новый??? Если б/у, то точно живой?
 
вот и у меня умер наглухо просто тупо в один момент заводится и тут же глохнет я с него штекер сдёрнул и поехал заказал оригинал за 4 рубля :( 3 дня уже так мучаюсь в пол газа езжу обороты больше 2200- 2400 не поднимаются дергаться начинаеть и трястись надеюсь завтра привезут поставлю и буду снова радоватся своему прежнему расходу 12 литров по городу а то ща 35 литров хватило на 170 км жуть страшная
 
ПаБ сказал(а):
Датчик массы расхода воздуха (ДМРВ), он же MAF-sensor
А какой использовал воздушный фильтр до выхода из строя ДМРВ и какой пробег (приблизительно) с покупки авто и до отказа, если честно.
 
пробег был 91000 поставили мне ребята китай за 190 я тогда ещё не знал что нужен с пропиткой проехал с ним 7 тыр и датчик внезапно помер щас поставил новый оригинал за 4000р полёт нормальный расход стал прежний ТНВД давит 7.6 на холостых :) вчера с целкой гонялись на мехе по прямой я её почти сделал на пол корпуса
 
Спасибо ПаБ за информацию. По его наводке в exist.ru заказал датчик (только датчик) цена 3800 рублей (10.07.2008г.) в описании родном на максиме предлагается все это с трубой за 18000рублей, отдельно датчика нет. Менеджер пугал, что может не встать мол от инфинити он по каталогу идёт. Встал как родной - хотя он родной и есть. Нужна только отвертка "звездочка" и острый предмет (нож) чтобы поддеть. Прилагаю фотографии как я всё сделал.
http://i065.radikal.ru/0807/95/bf971e81f033.jpg
http://i068.radikal.ru/0807/2e/959cc2ec963c.jpg
http://i071.radikal.ru/0807/dd/81aadae89cf1.jpg
http://i026.radikal.ru/0807/89/9b16e38797a0.jpg
http://i013.radikal.ru/0807/ae/263d95da91f9.jpg
http://i071.radikal.ru/0807/f7/5c969cc69446.jpg
К сожалению, расход у меня не уменьшился, зато появился лишний датчик :? .
Следующий на очереди, видимо, датчик детонации.
 
Вставлю сюда моё мааааленькое ИМХО..
Если сдох МАФ действительно определяется поднятием оборотов до 2400. Дальше непонятные хлопки и провалы ДВС.
Максимальная скорость при этом (проверенно по межгороду) 100-102 км/ч.
При межгороде расход маленький 10-11, по городу не измерял.
В принципе пока усё....
 
Минимальный расход по трассе по показаниям бортового компьютера составил 9,6л на 100км, по показаниям спидометра и баку действительно около 10л на 100км. Чему не сказано рад.