Всем привет! Помогите чисто жизненными советами.
Я купил свою цефиру в 2012 году, это была моя первая машина и до сих пор остается единственной. По неопытности оценивал при выборе только внешний вид, в «начинке» знаний тогда было 0, знакомых знающих не было (только понаехал в Ату тогда и блин сразу захотелось колеса)). У друга когда еще жил в Атырау была уставшая ауди а4 (тоже кстати его первая), коробка пинала с 1 на 2, друган не сильно обращал на это внимание, так что и я не посчитал это сильно большим изъяном, когда прокатился с продаваном на этой цефирке. Главное что внешний вид у нее был на все 99%, только слегка царапнутое левое ухо. Через пару дней обнаружил что масла в двиге ни на конце щупа, долил, что и делаю по сей день )). Расход масла тяжело замерить, т.к. езжу мало сейчас, в основном на выходных, я думаю около 0.5л на 1000. После покупки было много разного ремонта и вложений, из крупного по двигу – замена коренного, лобового сальников, замена цепи и натяжителей из-за звука цепи, а вместе с ней помпы и масляного насоса, по принципу «раз уж вскрыли крышку цепи». Саму цепь по-моему не стоило менять, т.к. мастер, когда я ему принес новую оригинальную цепь, сказал что она длиннее старой, ругнулся на арабские запчасти, но все-таки ее поставил. После этого ремонта звук цепи стал тише, но не исчез совсем, зато появился цокающий звук клапана слева двига, если смотреть на него, ближе к салону. Мне кажется это по вине сто т.к. у них не получалось ее завести в конце ремонта, как мне потом сказали из-за того, что не подошла оригинальная прокладка впускного коллектора и они поставили старую на герметик. Но доказать, что клапаны стали цокать после них не смог. На вопрос о звуке клапанов, мастер ответил, что он и раньше был, просто его скрывал шум цепи. Но такой звук даже мне неопытному трудно было бы раньше не заметить и никто из слушавших до этого двиг мотористов, при выборе сто, не упоминал про клапаны. Ну да Бог им судья. Когда сняли клапанные крышки, на распревалах и вкладышах были видны задиры, но лимит средств у меня тогда был исчерпан и я решил что буду ездить так.
В общем, помимо того, что он жрет сейчас масло и бенз (труба глушака вся в саже, машина дымит, расход бензы при последнем замере 14-15л летом и 18-20 зимой, сейчас по-моему больше), так еще с него подтекает масло где-то, хотя сверху вроде все норм. На одном СТО мне сказали, что с прокладки ГБЦ (надеюсь они ошиблись, там в принципе все снизу в масле), не сильно видимо т.к. после ночной стоянки на земле следов масла нет. Может быть так и ездил бы, доливая масло, но есть запах гари в салоне, который напрягает больше всего. В последний раз, когда я ездил к сварщикам, чтобы подварить глушак (отломился в месте соединения с трубой видимо от парковки в бордюр), мастер сказал, что с выхлопа нигде не сифонит, но есть масло на трубе выпуска, куда оно видимо попадает сверху, горит и тянет в салон.
У двига есть небольшое троение и легкая вибрация, еще после покупки 6-й цилиндр показывал на 1 очко меньше других, после всех приключений за 4 года (в том числе езда с двумя дохлыми катушками неск. дней, пока не допер, что это они и как их найти) возможно все стало еще хуже. Но! Двиг заводится с первого чирка, обороты ровные, разгон при всем этом я считаю нормальный для двойки, хотя сравнить не с чем, в горку машинка ползет на хх, если 1 едешь можно даже «погонять»))) Короче двиг уставший, но живет, а может доживает...
В общем посоветуйте как поступить с ремонтом:
1) Коробка. За 4 года пинок с 1 на 2 сидит уже в печенках, к нему невозможно привыкнуть, плюс в плотной пробке можно легко поцеловать переднюю машину в этот самый момент, если не соблюдать дистанцию, т.к. машина здорово дергается вперед. Конечно же за столько лет хотел много раз решить эту проблему, но как всегда вопрос упирался в финансы. Так вот, кто ремонтировал/менял коробку только по этой причине? Стоит ли ремонтировать или лучше поменять на привозную? Какой шанс при замене нарваться на коробку с такой же проблемой? Как продавцы относятся к возврату коробки с такой проблемой?
2) Двиг. Так что скажете господа, ремонтировать его дальше или поменять. Варианты развития событий:
а) отрегулировать клапана, если расход бензы не упадет, попробовать поменять лямбду (у кого падал расход после замены? контракт пойдет?); найти течь масла, надеяться что это не прокладка ГБЦ, устранить течь, смириться с жором масла и дымом из трубы. С этим вариантом есть возможность легко отделаться по финансам (хотя успех маловероятен);
б) поменять двиг на конрактныйи и не ждать когда родной отдаст концы сам, надеяться что «новый» начнет жрать масло не скоро и в общем бодрый (такие еще есть с японии? им уже по 18-20 лет).
в) капиталить двиг, не надеясь найти живой контракт, я думаю это самый затратный вариант.
В общем, не судите строго, давно бы все поменял и в ус не дул, но ипотека и семья и все-такое, отдать сразу много денег на замену всего тяжело.
Буду рад любому совету.