Leto

Цефирядник
27.04.2004
236
0
61
Moscow
Кто как решил вопрос с уводом машины вправо? Именно решил! По поиску понял что эта проблема встаёт часто. Поиск весь перекопал. Данные противоречивые o_O

Сейчас хочу для себя разобраться.

1. Однозначно ПРАВИЛЬНЫЕ данные по сход-развалу на Cefiro a32? Где взять? Ткните меня в ссылку, плиз.
2. Всётаки они одинаковые или нет с Максимой?
3. Имеет смысл переставить колёса местами?
4. Где точно могут сделать, порекоммендуйте сервис!

Вот это правда? o_O

Уклон дороги по международным стандартам должен обеспечивать стекание воды к обочине. Уклон по стандарту (спасибо другу из МАДИ) составляет 0,01-2%. В разных странах и у дорожников разный. Т.Е. в Японии дороги имеют уклон влево, для увода воды влево к обочине. Производственно заложено в сход-развале компенсация увода влево, т.е. увод вправо... При попадании на наши дороги увод вправо суммируется на наших дорогах с уклоном и машину ведет вправо сильнее чем влево.
 
Инфа из поиска здесь, в конфе. o_O

Вывод напрашивается сам собой.

1. Для эксплуатации в России к Cefiro не подходят японские параметры сход-развала.
2. Для Cefiro не подходят параметры сход-развала для Максимы.

В обеих случаях машину при "правильных" настройках и исправной ходовой начинает вести вправо. Поэтому столько постов здесь и в других конфах по праворулькам. Именно вправо!

Соответственно нужны дополнительные регулировки. Какие? Я вот это нашёл:


Тоже мучался с этим делом. Развал-схождение проверял на стенде в Плутоне . Данные забитые в комп : NISSAN Cefiro/Santana : А32.
Показания развала Левое колесо -0гр32мин , Правое колесо -0гр12мин. При допуске от-1гр00мин до 0гр30мин. Машину тянуло в право хотя все параметры в допуске. На слете в мае кто-то посоветовал сделать развал таким образом: с права открутить болты крепления ступицы со стойкой, потянуть за это место на ружу и в таком положении затянуть болты. С лева так-же открутить и надавить это место внутрь и затянуть. Обязательно опять на стенд т.к. схождение тоже уходит. После этих манипуляций показания развала следующие: Левое колесо -0гр23мин , Правое -0гр 19мин. Тянуть перестало, может не значительно из-за уклона дороги в лево или в право. Но уже не напрягает, практически не заметно. Раньше приходилось постоянно корректировать в лево



Кто как справился с проблемой? У Вас не ведёт вправо?
 
Если обратися к первоисточнику ;) (Марксу), то ведёт при:
битой морде, погнутых деталях подвески, раздолбаных отверстиях в поворотном кулаке ступицы... Маркс же и писал, как затягивать крепление стоек чтобы компенсировать разность развала колёс. разность углов наклона компенсируется только на стенде правки кузова или развалом (в ущерб износу резины), что ,похоже и было сделано предыдущим хозяином.
 
Спасибо за поддержку, Александр С!
Но, (правда это пока только предположение) где то в форуме проскакивала инфа, что пружины слева и справа у нас разные. В связи с чем у меня возник вопрос, а что если эта разность пружин сделана специально под японские дороги?
Вчера специально нашел "идеально" ровную площадку и промерял высоту от дороги до верхней точки арки колеса. И что вы думаете? Слева оказалось выше на 5-7мм, чем справа, развал слева более атрицательный чем справа. Все детали подвески исправны, стойки почти новые, пружины стоят как мать поставила. Если время сегодня-завтра выберу, промеряю еще и сами пружины в неподвешенном состоянии. Если результат окажется тот же - в выходные попробую перебросить стойки вместе с пружинами (во время замены стоек, что мы иногда делаем, пружины то остаются на месте...).
Думаю это будет решающим в борьбе с уводом вправо.
Желающие могут не дожидаться моих результатов.

Маркс
 
Месяца 2 назад я тоже измерял, получилась разница в 10мм, тогда списал это на усталость пружин.

Кто покупал новые пружины скажите, на них есть пометки "лево-право" (как на направленных протекторах направление)?
Их можно "перепутать" при установке? (никогда не менял пружины) :oops: Пружины симметричные относительно друг-друга?
 
Я думаю в ненагруженном состоянии они абсолютно одинаковы. А вот их жесткость может быть разной.
Тут есть еще один казус, который возможно с наскоку обойти не удастся.
Вполне вероятно, что пружины одинаковые, а вот площадки под крепление верхней опоры стойки могут быть смещены по вертикали относительно друг друга. Как это проверить пока не знаю. Визуально разницы нет.

Маркс
 
По описаловке кузова Цефиро расстояние от крыла (какая-то точка на крыле) до опоры одинаковые для левой и правой стороны. А если жесткость сознательно сделана разной то и на оригинальных пружинах должна быть пометка "лево-право". Тут что-то другое ИМХО.
 
Цифра сказал(а):
По описаловке кузова Цефиро расстояние от крыла (какая-то точка на крыле) до опоры одинаковые для левой и правой стороны. А если жесткость сознательно сделана разной то и на оригинальных пружинах должна быть пометка "лево-право". Тут что-то другое ИМХО.

Да, я это видел. Но это монтажные или сборочные размеры, а не расстояние от земли до верхней опоры.
По поводу пружин, возможно, я этого не знаю.
Просто выберу время и проверю.

Маркс
 
Проблема мне кажется актуальной :LOL:

Заведомо не обсуждаются битые, не исправные, разболтанные машины.
Если бы посты были только из за этого, то их было бы ровно. Половина ведёт в право - половина ведёт влево. :P

А везде, не только на Цефиро, ВЕДЁТ ВПРАВО.
Считаю, закономерность есть!

Думаю настройки сход-развала по Максиме, для нас более правильные!
Я хочу сравнить проверенные, рекомендованные производителем, заводские параметры для Максимы и Цефиро. Думаю они должны быть приблизительно симметричны справа на лево.

Теперь перехожу от теории к практике.
Внимание вопрос достойный FAQ.

1. Кто в Москве делал сход-развал для Cefiro a32 и после этого машина ехала прямо (не нужно постоянно вносить корректировку рулём)?
2. Где делал? Сервис?

Очень буду благодарен за ответ на последний вопрос! :o
 
:?

Что никто в Москве не регулировал сход- развал????????

1. Кто в Москве делал сход-развал для Cefiro a32 и после этого машина ехала прямо (не нужно постоянно вносить корректировку рулём)?
2. Где делал? Сервис?

Очень буду благодарен за ответ на последний вопрос!
 
странно , у меня наверно сильнобитая цефира , т.к. сразу по пребытию из японии ехала прямо :)
может вы сильно грузитесь по этому вопросу ?
разность жесткости пружин ИМХО для того чтобы лучше гасить продольные и поперечные колебания
 
Тож мониторю этот топ.
ИМХО правая сторона машины сидит ниже от того, что правые пружины более просижены, т.к. бОльшую часть времени в машине только водитель, без пассажиров.
У меня тоже присутствует факт увода вправо, но не сильно. Сход-развал проверял при покупке, сказали, что в пределах нормы.
До этого у меня была европейская Примьера П11 (с левым рулем). Припоминаю, что тоже немного приходилось подруливать, тока уводило влево! Возможно всё-таки из-за просиженности пружин. Во мне 115 кг...
Если так, что замена пружин местами, сильно прояснит ситуацию.
Маркс, ждем результатов перестановки.
 
Стал ехать прямо после замены резины на новую зимнюю, до этого с сильно укатанной всесезонкой, купленной с авто, несильно тянуло влево. При смене резины сразу же заехал на развал; сказали что все было в идеале, и если вело - то из-за резины. Впрочем, заехал не зря, так как в прошлый раз мне там неровно рулевое колесо поставили.

Еще факты. В прошлый раз промеряли те же развальщики; расстояние от нижней точки обода колеса до верхней точки арки справа меньше чем слева на 1см. Кроме того, еще говорят, что задние колеса чуть неровно стоят, а именно: левое колесо стоит ровно, а правое на 2 у.е. (кажется, минуты, но я не уверен что прально запомнил ,на две чего-то) скосолапено "внутрь".

Тем не менее, шиномонтажники сказали что старая резина не съедена и не надо мне не развал (разговорились, я сказал что сейчас поеду). И машина сейчас идеально прямо едет. Так что я не волнуюсь %)

Идея же с наклоном дорог в Японии мне кажется интересной. Лучший, хоть и не простой, способ выяснить - найти в инете гуру-японца. Вопрос, где его искать...
 
Появилась еще одна мысль, проверю при переброске стоек. Поворотные кулаки справа и слева разные и невзаимозаменяемые. Причем не только по форме, но и скорее всего и по отверстиям крепления шаровой и стойки. Взаимное расположение этих отверстий и задает начальный угол развала колеса. В о время движения развал регулируется "автоматически" наклоном стойки. Так вот, во время переброски стоек попробую замерить это взаимное расположение отверстий в кулаках. Если это подтвердится замерами, перебрасывать стойки безсмысленно. Останется только расточка отверстий в стойке. ИМХО.
Все это пока теория и размышления. Надеюсь к понедельнику буду знать точно!

Маркс
 
любом из кузовов Cefiro регулируется обе оси (перед., зад.)

http://www.japanservice.ru/faqs/answer/289/2/

Вот это супер интересно! o_O Вообще где производитель указывает паспортные данные по сход развалу? В какой документации?
 
Завершение моей истории.

В выходные поменял резину на зимнюю.
Вести вправо перестало. 8)

Сход-развал сделал. Верней делал только диагностику по данным Максимы.
Всё ОК!

Выводы на будущее (для потомков :LOL: )

Сход-развал обычный, по данным Максимы полностью работоспособен.
 
Купил машину - стояла старая зимняя резина- машину не куда не вело. Заменил шруз правый наружный не куду не чего невело. Поставил новую летнию резину не ведет, заметел через 10000 км. небольшую елочку изнутри протектора- сделал сход. Некуда не вело и неведет. Поменял стоики все ОК (развал сход не делал), поставил новую зимнию резину не куда не ведет. Откуда проблема то? :D Может дело в резине! ;)
 
Именно в резине!
В смысле, у меня проблема решилась заменой резины.