VALAN

Цефирядник
24.10.2005
113
0
61
Москва
www.priehali.ru
Загорелась лампочка на приборке диагностики двигателя, потом то гасла, то опять горела. Диагностика показала неисправность первого лямбда-зонда. Заказал из Японии, приехал оригинал.

Хочу проконсультироваться по установке. Мне достаточно выкрутить старый, вкрутить новый, подсоединить фишку и все? Ошибка сама обнулится? Где находится этот датчик, чтобы его сразу на подъемнике найти? За работу по замене на сервисе запросили 1000-1200 рублей.

Старый лямбда полу-рабочий можно выбрасывать или они ремонтопригодны?
 
Именно на первом банке лямбду менять неудобно,нужен спецключ,чтобы не демонтировать коллектор.

Также неудобно отсоединять пласт.защелки провОдки.
У меня замена 500р c последующей его проверкой,1000-многовато,хотя...для Москвы наверное нормально.
Старый неисправный датчик тебе зачем?
 
Я на своёй поменял лекго. Просто ключ рожковый(сейчас уже не помню на сколько) отпилил болгаркой чтобы можно было подлесть, отвернулся лекго. А после ещё провёл самодиогностику и сброс ошибок.
 
Долго рылся в поиске и нарыл только пару тем, где приблизились к решению вопроса по замене лямбд на аналоги но много "но":
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... F%E1%E4%FB
https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... C%E1%E4%E0
продолжать думаю в этой…

И так на сегодня я точно знаю что есть два отечественных варианта лямбд и точно известно что новая лямбда работает лучше старой ))), еще точно известно что качество новых лямбд от БОШ для ВАЗа, не уступает нашим оригинальным, а из некоторых источников есть инфа что и превосходит. Основное отличие лямбд, которое может повлиять на мой выбор это сопротивление подогрева. Именно по этой причине нет желания брать в слепую универсальные... Отсюда два вопроса:
1. Кто может сказать какое сопротивление подогрева на родных лямбдах?
2. Мозги пассивно включают нагрев или производят измерение (изменяющегося) сопротивления подогрева между импульсами?

По имеющимся в продаже BOSCH 0258005133 (подогрев 2 Ома) и 0258006537 (подогрев 9 Ом):
Код:
Назначение выводов           цвет

Продогрев+	                      белый
Продогрев-                        белый
Сигнал+                               черный
СигналGND(-)                        серый

По конструктиву мне больше нравится 0258006537, она вентилируется по средством ижекции через небольшой сепаратор, а это значительно продлевает ресурс, в отличии от прямого продувания, ИМХО.
Вчера такую поставили на Судзуку, работает отлично. Реакция очень даже "красивая" примерно 3 импульса в секунду.
 
BOSCH 0258006537
fullimg.asp
 
На первый вопрос нарыл ответ в сервисмануале (стр. EC-177 и EC-266)
2.3-4.3 Ома, так что наша лямбда - старого образца (0258005133).
 

Вложения

  • Лямбда сопротивление подогрева.jpg
    Лямбда сопротивление подогрева.jpg
    78.9 КБ · Просмотры: 5 160
  • Лямда разъемы А33.JPG
    Лямда разъемы А33.JPG
    80.4 КБ · Просмотры: 5 214
) Для моделей 1995 и 1996 г.г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом (верхнепоточные датчики) и 5.2 ÷ 8.2 нижнепоточный;
c) Для моделей с 1997 г. вып. - 2.3 ÷ 4.3 Ом.

но не думаю , что контроль температуры идет по замеру сопротивления.
 
если при остсоединении проводов подогрева в комп записывается ошибка , то вероятно ЕСУ измеряет.
 
Сегодня с осциллографом полезу под капот, заодно и проверю доводы по измерению ЕСУ сопротивления, какие импульсы на подогрев гляну, меняются ли с прогревом и т.д.
 
На А33 управление не импульсное. До 3500 оборотов если не ошибаюсь земля подается, после отключается.ЕСМ измеряет ток через нагреватель датчика. Подогрев задних датчиков включается примерно через две минуты работы.Проверять можно габаритной пятиваттной лампочкой(ток при этом около 300 мА). Успехов!
 
Сегодня было проверено все.., по факту лямбды всего 2 (передние банк 1 и 2) за катом у меня нет лямбд, там где должны быть разъемы задних лямбд есть 1 разъем датчика положения коленвала.
И так:
1. Сопротивление подогрева 2.5 Ом – холодная лямбда (+30 С)
2. Сопротивление подогрева 12 Ом – прогретый двигатель (примерно пара секунд как заглушен)
3. Блок управления не измеряет ни ток, ни сопротивление лямбд, питание висит постоянно и отключается после набора 3800 об/мин
4.Одна лямбда у меня уже на подходе и требует замены.

Вот скриншоты осциллографа, прошу просвещенных подтвердить мои предположения о "подходе" банка 2...

Холостые банк1
B1_xx.bmp


2000 затем холостые банк1
B1_2000_xx.bmp


Холостые банк2
B2_xx.bmp


2000 затем холостые банк2
B2_2000_xx.bmp


После замены лямбды в банке2 (та что спереди возле радиатора)
Холостые банк2
B2_xx_new.bmp


После замены лямбды в банке2 (та что спереди возле радиатора)
2000 затем холостые банк2
B2_2000_xx_new.bmp
 
а лямбда и лямбда2 - они разные по типу ? в принципе 5 вспышек нижний край от нормы.
 
На сколько я понял, только длинной провода отличаются, так как это те что перед катализатором стоят на левой и правой штанине...
А раз ЕСУ не измеряет накал, ИМХО, ставить можно действительно любую лямбду. Буду менять на 9-ти Омную, нравится она мне больше, да и ток требует для подогрева меньший.
Импульсов уже 4.5 получается на 10 сек, это просто на этих осциллограммах не совсем удачно получилось, но признаки плохой работы, даже когда не знаешь сколько вспышек, это затянутые фронты, вверху импульса отчетливо видно, да и внизу уже заметны...
А по вспышкам это уже вторичный признак ИМХО, например у брата на Судзуке настолько быстрая обратная связь что по мануалу 28 вспышек на 10 сек. - норма, но и без мануала быдло видно по фронтам, картина как на моей лямбде (банк2).
 
Ты как новую поставишь BOSCH 0258006537, сними еще раз осциллограмму. Хочется посмотреть, вдруг реально быстрее работать будет.
У меня с новой LSH 250258005133 всего семь вспышек.

Глянь еще эту тему https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p ... hlight=lsh
 
ОК, вот только не пойму где она стоит (перед B2) насколько будет её геморно снимать. В мануале почему-то всего 3 лямбды и передняя только банк1 )))
 

Вложения

  • лямбды-А33 (FE-10).jpg
    лямбды-А33 (FE-10).jpg
    94.3 КБ · Просмотры: 703
To Ganc- Как определили, что ток подогрева не измеряется? При отключении есть код ошибки по подогревателю? Если открыть крышку мозгов, можно увидеть резисторы включенные последовательно с подогревателем зонда. На них то и измеряется падение напряжения. Или нет их на праворукой?
 
Все, заменил, смотрите осциллограмму вверху, 19 импульсов при 2000 об/мин. Для удобства просмотра нижние скриншоты по Y сместил на 0.2V вниз, и последний скин 0.5 сек./дел. Обратил еще внимание что рабочие лямбди на ХХ ниже 0.2В не уходят...
Самое сложное было лудить, позже подготовлю фотоотчет.
 
autocat сказал(а):
To Ganc- Как определили, что ток подогрева не измеряется? ...
Вынул из разъема контакт подогрева ошибки нет. Ну и ход мысли такой, раз уж нет регулировки накала и она просто отключается при 3800об/мин, а тем более ошибка не появляется, значит ни ток ни сопротивление не измеряется вообще! В ином случае отключение было бы не по оборотам, ИМХО и при открытии мозгов думаю можно будет увидеть голый сток полевика на выходе.
 
19 импульсов - круто! А сопротивление получается не измеряет т.к.
если бы измеряло , то высокое сопротивление подогрева нового датчика выдавала бы ошибку и подогрев не включался бы.
Единственное, могут быть отличия у А32.