Так вот можно ведь недопускать заклинивания. Полностью соглашусь с тем, что виноваты уёпки на бензоколонках, но им всем люлей не валяешь, а даже если и наваляешь, то Premium Gasoline octane 95 без всякой ботвы, резко не появится.
Мы меняем пыльники когда они рвутся не потому что это портит вид машины снизу, правильно? Если это не сделать, то через полгода придётся менять гранату на приводе. Или нафига вообще менять масло в двигателе? Ездит и ездит машина.
Возможно ещё сохраняется брезгливо-испуганное отношение к ТНВД на бензе, некоторые с тоской вспоминают карбюратор (мой папа
). Пора бы офицЫально признать, что этот узел нуждается в регулярном обслуживании. Покемоны пока не ставят такие движки на европейки, потому как дороговато потом обучать "официльных" сервисменов.
Людей, которые знают что делать с этим узлом, можно по пальцам пересчитать. Интересен их опыт, в плане:
- статистики - какой год и месяц выпуска машины, чем заправлял, в каком регионе эксплуатировалась
- целесообразность профилактики - ведь подшипник смазывается внутренней смазкой; гофра, которая рвётся, делит ТНВД на 2 изолированные полости: с бензином под давлением и с маслом, смазывающим плунжера и подшипник. И при разрыве гофры вымывается смазка движущихся деталей ТНВД и, как следствие поломка. Мастера, скажите почему рвётся гофра? Конструктивная особенность - тогда хрен с ней, буду ждать кирдык. Плохой бензин? Тогда поясните в чём он плохой... разъедает гофру? оставляет твёрдый шлак на стенке или вообще мусор?
- методика профилактики - замена смазки (какая, сколько, можно ли не снимая насос), чистка гофры (обязательно ли ультразвуком, какими химикалиями, можно ли это сделать "на коленке" без последствий и надо ли это регулярно делать).
До сих пор в Приморье на СТО люди впадают в ступор, когда я им объясняю, что у меня не дизель, но есть ТНВД.