SKYLINE 77 сказал(а):
Если Вы умеете внимательно читать ( без такого же образования " институт стали и сплавов " ) - то как не сложно заметить - речь идет о экономической целесообразности такой процедуры.Т.е - в самом начале спросили - а имеет ли смысл ??
Если вы умеете внимательно читать , то может заметите , что вопрос звучал
" что значит прокачать стойки? " , где вопрос про экономическую целесообразность ?
Хотя целесообразность для кого то есть.
Мой месячный пробег как и у Дмитрия превышает 3500 км , реально обычно около 5000км , только из дома до офиса и обратно 90км + очень частые разъезды по делам .
Итак, три года назад , примерно в октябре я отдал передние стойки на прокачку, мне это стоило около 4000 руб. (прокачка + снятие_установка) , задние стойки заменены на новую каябу купленную у официального дилера каябы в Новосибирске.
Прошла зима (к весне задние каябы застучали поменял на оригинал) , лето , еще одна зима , к весне появилось раскачивание кузова и я снова отдал стойки на прокачку.
Делали при мне , так как стойка уже разборная то вся работа со снятием установкой стоила 1500 руб.
После снятия стоек выяснилось , что просто вышел газ , т.е. после заправки газом штоки поднялись . У мастеров не оказалось нужного ремкомплекта , а я спешил , и поэтому настоял просто на замене жидкости , а сальники оставить старые. Что и было сделано.
Проездил лето , зиму и этой весной вновь начались значительные раскачивания кузова .
В это время я был чрезвычайно загружен работой , и ни как не получалось состыковаться по времени с мастерами которые делали стойки .
Меня уговорили купить передние стойки рено-самсунг , стойки + замена 6600 руб.
Эти 6600 руб , как и деньги за каябу просто выброшенные деньги на ветер . Ездить на них не возможно. Сейчас я отдал старые стойки на ремонт.
Посчитаем экономическую целесообраность :
Общий пробег за 3 года более 100т.км
денег потрачено 4000+1500=5500руб
Новые оригинальные передние стойки со снятием-установкой 9600 руб.
У меня большие сомнения, что новые оригинальные стойки пройдут по нашим Новосибирским "дорогам" 100т.км
SKYLINE 77 сказал(а):
Иначе мягкость подвески комфортоного седана MAXIMA ( со слов участников ) куда-то уходит на китайской каябе. Хотя я лично не пойму - какая там мягкость и комфорт, если сзади балка стоит . Может стоит прокатиться на мерине, чтобы понять этот термин и работу многорычажной подвески.
А может стоит прокатиться на цефиро с исправной подвеской , чтобы понять что балка на комфорт не влияет , и ее единственный недостаток - больший крен в поворотах.