Павел Neft

Цефирёнок
25.10.2003
37
0
11
Цефиро А32 VQ20

Очень нуждаюсь в совете.
Дело вот в чем.

Зимой потек левый сальник рулевой рейки. Я заказал комплект сальников а заодно и втулку (оригинал). После чего мне это все поменяли на сервисе. Соооветственно залита жидкось ГУР (бесцветная). После этого то все и началось. Уже на второй день жидкость ГУР стала заметно уходить. Сначала скапливалась в пыльнике, а потом все полилось наружу. Греша на мастера, который мне все поменял и предполагая, что неправильно установлен сальник или втулка. Мне пришлось еще раз заказатьь комплект сальников. На днях четко под мои присмотром сальник опять был заменен. Я уже было возрадовался, но на следующий день осознал, что ничего не поменялось. Течет как из ведра с левого пыльника рейки. Я ничего не могу понять. Нет вообще никаких идей.

Может кто менял сальник левый на рейке, так подскажет какой нюанс есть?
Дело еще вот в чем. Когда заказываешь сальник, к нему в комплекте приходит ксакая-то металическая шайба (она чуть уже сальника, при этом ее внутренний и внешний диаметр соответствует сальнику) и еще приходит какое-то колечко из пластмассы (совсем узенькое), в которм внутри проложена резиновая круглая прокладка (внутрений диаметр этого колечка больше внутреннего диаметра сальника, а внешний такой-же). Зачем это? Может это тоже все нужно? Может те горе мастера когда в первый раз снимали эти кольца и шайбы потеряли или забыли поставить? Может шайба должна от втулки прижиматься к сальнику, углубляя его внутрь и прижимая? Пли-и-из, дайте совет.
 
1. По фразе "жидкось ГУР (бесцветная)" я так понял горе-мастера залили вам спецжидкость для ГУР.
На Цефире/Максиме не используется специальная жидкость для ГУР.
В ГУР у нас используется тоже масло что и в АКПП, то есть Dexron III. Оно красного цвета.
Позтому перво-наперво я бы заменил масло в ГУР. Если не поможет - копал бы дальше.

2. Скачайте "Руководство по ремонту Nissan Maxima A32" по рулевому управлению. Ссылка в разделе Download данного сайта. Там подробно расписано как разбирать рулевую со всеми ньюансами.

P.S. Если нет возможности или желания делать ремонт самому, то перед поездкой к мастерам настоятельно советую изучить сервисное руководство по предполагаемой операции чтобы вовремя ударить "мастера" по рукам.
 
Вот это блин нафиг. У меня просто слов нет. Хотя сам наверное и виноват, что не разузнал насчет жидкости сразу - понадеялся на "спецов". Я насчет жидкости предполагал, но что-то неверилось что так все просто. Завтра же буду менять.

Огромное спасибо. О результате напишу.
 
Поменял на дикстрон 3, но пока ничего не поменялось. Уходит через левый сальник (только чуть медленнее кажется). Может быть если уже предыдущая жикость своими текучими свойствами пробила сальник, то менять его надо полюбому снова? Или может залить туда герметик для ГУР?
 
Страданиям пришел конец. Нашел человека, кто достаточно хорошо соображает в рейках.

Оказывается несмотря на то, что текло ручьем с левого пыльника рулевой рейки, пробит был сальник справа, и вытекала жидкость справа, перетекая в левую сторону. Дело в том, что внутри рейки, по внутреннемуу штоку есть технологические отверстия, через которые идет сообщение пространсва за пределами сальников, но внутри внешней трубы рейки и пыльников. С одной стороный, шток рулевой рейки пустой. Туда вкручивается тяга, с другой есть отверстие. То есть в моем случае получилось, что потек сальник справа. Но поскольку пыльник спарава до этого не снимался, он сидел достаточно плотно. Достаточно для того, чтобы жидкость гур нашла более легкий путь через сообщающиеся отверстие в левую сторону, через более слабо прижатый пыльник слева. А визуально не снимая пыльников этого понять было невозможно. Выглядел он сухим идеально. Но когда его сняли оттуда фонтаном брызнуло.
Я сам лично полдня простоял над мастером, который разобрал и собрал рейку до последнего колечка.

Кстати насчет бесцветной жидкости ГУР все правильно. Помимо этой течи, пока использовал эту жидкость в местах соеденения трубок системы ГУР нечалось "потение". как только поменял на Дикстрон, все восстановилось.
 
Павел Neft сказал(а):
Нашел человека, кто достаточно хорошо соображает в рейках.

Если это Москва, дай координаты человека. Можно в личку.
 
Увы, это Хабаровск. Кто знает - сервис называется "Парралель востока - 555". Дороговато считаю, но как правило если больше никого-найти не можешь и хочешь решить проблему, то у них получается, естественно надо знать к кому обратиться (как и везде).
 
Добавлю еще (наверняка кому пригодится)

Чтобы полностью снять рулевую рейку не нужно отвязывать глушитель и поперечный стабилизатор. Почему на этом акцентирую внимание - потому, что при более ранних попытках ремонта 2мастер" этого не знал, а при постановке глушителя на место, прокладки, в месте соединения двигателя, могут быть уже подгоревшими и при повторной установке могут сечь выхлопом под капот, что очень неприятно.

Потом, как оказалось, достаточно отвинтить от всего саму рейку, а для ее съема нужно снять только продольную балку под двигателем (6 болтов по-моему). С верхней части рейки нужно открутить верхний резиновый чехол, под которым рейка крепится к рулевой колонке.

Затем рейка прекрасно выходит в левую сторону машины (вместе с тягами, пыльниками и рулевым жуком) в окно-отверстие, через которое проходит тяга рулевой рейки к левому колесу. Естественно потом очень удобно снимать пыльники, тяги и разобрать ее полностью на столе.
 
Итак у меня вопрос,потекла рейка . Капает с пыльника правого (т.е . со стороны водителя) . вчера смотрел ив сервисе ,с одного пыльника капает,другой, с левой стороны тоже мокрит . Рейка не стучит . Получается что сальникам кердык.
Есть ли смысл менять сальники и оставлять нынешнюю рейку. Пробег по одометру 215 т.км ,Или взять и поставаить контрактную с маленьким пробегом . Так же вопрос .Можно ли поменять сальники не снимая рейки ???
 
Рейку снимать так и так, удовольствие это ниже среднего так сказать, так что считаю лучше сразу контракт поставить. А в прошлом году, под новый год с владика купил за 3 кр. На вид хорошая, пыльники все как новые, рулевые наконечники оригинал и тоже хорошие... Поставил, руль стал повернут на 5 мм примерно, в сторону не тянет, никаких звуков от неё нет. В общем так и езжу пока, даже сход развал не делал :)
 
Тож склоняюсь к контрактной. Пробег у рейки и так уже 215 , щас лукнешься а там и вал изношен .Разговаривал с сервисменом,тоже сказал что после замены сальников недолго все ходит ,потом начинает опять течь.думаю тут дело в изношенном вале . Первое время сальник держат.а потом опять пропускают
 
менять ее муторно, все пальцы посбиваешь. Выбирай контракт, только обращай внимание на пыльники, чтобы были без следов масла и вскрытия. Рулевые тяги - меняй сразу!
 
в идеале мне кажется надо купить контракт и самому дома на спакухе поменять сальники и пыльники, а потом в сервисе перекинуть уже рейку. при таком раскладе про рейку можно будет забыть на очень долго. ну себе по крайней мере я так сделал)
 
у меня пробег по одометру 180 тыс.км, но реально наверное на 100 больше (кто теперь узнает как поступали со смоткой прошлые владельцы). Рейка не течет, но в центральном положении руля люфт довольно таки не малый и если резко рулем крутануть в любую сторону слышится стук (хотя 2 недели назад техосмотр прошел без проблем - но это не показатель). Гайку регулировочную рейки пытался подтягивать - в этом случае люфт в центральном положении уменьшается, а в крайних соответственно тяжело крутить руль. Т.е. тут на лицо износ шлицов в рейке.
Вот не знаю на сколько серьезная проблема, пора ли заморачиваться с заменой рейки, опасна ли эксплуатация авто с такой рейкой. При езде на автомобиле дискомфорта никакого не ощущается (ловить дорогу не надо, никуда не ведет).
 
при заглушенном ДВС она стучит, при заведеном - если очень резко, то же стучит. Думаю конструктивная особенность рейки. А люфт надо смотреть, когда слегка крутишь, а колеса на месте!
 
люфт есть - руль слегка крутишь, а колеса на месте стоят. Вот не понятно когда заморачиваться на тему замены или ремонта рейки, особенно в части безопасности
 
карданчик проверь, будет тяжко до него подлезть. Снимаешь резиновый чехол, один крутит руль, а другой держит карданчик рукой....

П.с. я свою рейку снял после как минимум 300тыс км. в ней выработки по шлицам нет! Выработка в сухарике рейки и плюс она начала течь. Карданчик будет послабей шлицов на рейки и червячном редукторе