NightTiger

Цефировод
07.10.2003
618
0
861
Москва
В общем вчера еду по МКАДу, вечер, народу мало. Еду на удивление спокойно - ровно 140кмч в пустом практически левом ряду. Мимо надрываясь "тюнинговым" выхлопом проехала десятка, т.е. у него примерно 160кмч было. Мне пофиг, впереди примерно метров через 300 был плотный поток, который десятка догнала ессно быстрее меня и перестроилась передо мной в свободный левый. Наблюдая поведение кузова десятки при перестроении в мой ряд невольно начал размышлять о цефире, ее подвеске, некоторой валкости, высоте резины и т.д.
И подумалось мне - вот делал я раньше переставку, т.е. РЕЗКУЮ смену ряда на параллельный, на небольшой скорости - примерно 30кмч. потом делал на примерно 60кмч. А интересно - как оно если быстрее? В общем мгновенный кураж (хорошо линкору - башню снесло - три осталось), оценка дорожного полотна - сухой, достаточно чистый асфальт, вокруг меня машин близко нет, сзади все далеко, резина летняя, короткое торможение, т.е. просто отрывыстый удар по тормозу, скорость падает до 110-120кмч, руль вправо на 90 градусов, сразу обратно в положение ровно единым движением - в общем как учили на малой скорости. На все, что описал - примерно 0.7-1сек вместе с торможением. В общем снесло слегка заднюю ось, но немного, не больше 20-30см. Ощущение забавное - я только подумал о маневре, а уже еду в соседнем ряду, все очень быстро, такой маневр наверное действительно нельзя выполнить с первого раза не попробовав на малой скорости и не зная точно - как и что делать.
Резюме - на цефире можно сделать переставку на сухой дороге на скорости быше 100кмч. Но - не нужно!
 
Я делал что-то подобное на скорости 160-170, когда сцепилcя с Галантом V6 2,5 литров - развернуло на 540 градусов. Там было правда 2 последовательных переставки и спереди летняя, а сзади зимняя резина. Это произошлоло 26 мая на Смферопольском шоссе, дорога была сухая.

И еще я заметил, что когда имитируешь переставку, занос или еще какой-то сложный маневр, все получается предсказуемо. В реальной ситуации как правило все происходит намного менее предсказуемо и печально.
 
MaximR19 сказал(а):
Я делал что-то подобное на скорости 160-170, когда сцепилcя с Галантом V6 2,5 литров - развернуло на 540 градусов. Там было правда 2 последовательных переставки и спереди летняя, а сзади зимняя резина. Это произошлоло 26 мая на Смферопольском шоссе, дорога была сухая.

хм, что-то как то пробовать вчерашнее на 160 желания нет никакого... :? не думаю, что развернет, но проверять не хочу.

MaximR19 сказал(а):
И еще я заметил, что когда имитируешь переставку, занос или еще какой-то сложный маневр, все получается предсказуемо. В реальной ситуации как правило все происходит намного менее предсказуемо и печально.

так эта, на то она и реальная ситуация :LOL:
но если не имитировать - то вообще никаких навыков не будет, так хоть шансы есть сделать правильно, когда это будет реально вопрос жизни и смерти или просто серьезного убытка
 
А если на дороге будет ямка - то перевернуться можно, зацепившись за нее.
 
Doctor_G Ришат сказал(а):
А если на дороге будет ямка - то перевернуться можно, зацепившись за нее.

это должна быть не ямка, а ЯМА! я все таки по МКАД ехал, а это одна из немногих трасс в Москве, где ям, тем более в левом ряду я пока не видел
а вообще - от неожиданностей никто не застрахован, на том же МКАДе я недавно в нескольких сантиметрах (!!!) разъехался с валявшимся между 4 и 5 рядами колесом грузовика!!! :devilish: вот словил бы - мало не показалось точно!
 
В мануале как-то читал (раздел если не ошибаюсь, касательно впрыска топлива)... так вот, если "мозги" машины фиксируют резкие манёвры рулём и педалью тормоза, то впрыск топлива, даже на прогретом двигателе, начинается по схеме - во все цилиндры разом, кроме того, АКПП переходит в режим 3-й передачи... Т.е. происходит аварийное включение режима, наиболее благоприятного для "выруливания" из сложной ситуации. Как ведут себя остальные АВС-ы и т.д. - не помню, но кому интересно, могу сфотать эту страницу книжки...
 
2 NightTiger

Насколько помню, машина у тебя тюненая, в т.ч. подвеска жесткая и резина низкопрофильная? ИМХО, если так, то на обычной подвеске (еще и не новой, к тому же) и на резине с профилем 65% такие трюки лучше не делать... Может просто подломить резину, разбортировать, а дальше реальные уши :rolleyes:
 
Андрей Рогозин сказал(а):
2 NightTiger
Насколько помню, машина у тебя тюненая, в т.ч. подвеска жесткая и резина низкопрофильная? ИМХО, если так, то на обычной подвеске (еще и не новой, к тому же) и на резине с профилем 65% такие трюки лучше не делать... Может просто подломить резину, разбортировать, а дальше реальные уши :rolleyes:

машина по подвеске была тюненая. сейчас стоят обычные пружины и обычные аммо Токико. резина моя 215/60/16.
и еще раз - я НЕ РЕКОМЕНДУЮЮ повторять, просто поделился опытом
и сам повторять сей маневр не собираюсь
 
Lis_Cefiro сказал(а):
2 NightTiger
С огнем играешь! :devilish:

согласен.
кураж был, мелькнула мысль, секунда на взгляд вокруг, секунда на маневр и я уже в соседнем ряду с мыслью "чего же это я делаю".
 
я чего то понять смысла обсуждения не могу :oops: Я все время по мкаду езжу на больших скоростях больше 120км/ч и частенько летаю между рядами и на этих скоростях машина очень хорошо реагирует на реские маневры из ряда в ряд. Чего в этом особенного то???
 
Злой_Админ сказал(а):
я чего то понять смысла обсуждения не могу :oops: Я все время по мкаду езжу на больших скоростях больше 120км/ч и частенько летаю между рядами и на этих скоростях машина очень хорошо реагирует на реские маневры из ряда в ряд. Чего в этом особенного то???

я постоянно, когда позволяет ситуация (и когда в принципе не позволяет), езжу по МКАД от 140 (138 под радаром перед постом и снова тапку в пол, пост уже на 150 пролетаю) и выше. каюсь, грешен, не надо в принципе так, жизнь одна.
и тоже постоянно перестраиваюсь, правда по мере возможности стараюсь это делать плавно, мягко, по крайней мере когда место позволяет.
но переставка - это не перестроение. я сменил ряд примерно за секунду. "И-РАЗ" - произнеси это. перед "И" я был в крайнем левом ряду. после "РАЗ" уже прямо ехал в 4м, я уже закончил маневр, а не заканчивал. а руль у меня стоял снова ровно когда мой правый борт наверное межряднуюю линию только начал пересекать.
и я яйцами (сорри) ощутил как при маневре слегка подломилась резина в конце первого хода руля, когда он на малую долю секунды замер в положении направо 90 градусов, не потому что я его сознательно задержал, а потому что мышцам тоже нужно какое-то время, чтобы начать обратное движение. в общем пишется и читается это на порядок дольше...
действительно - зря я эту тему начал. могу лишь сказать, что если у кого то возникнет желание повторить - то я еще раз рекомендую сначала подумать - а оно надо?