Дмитрий

Заслуженный Цефировод
10.06.2002
1 744
0
1 861
Новосибирск
Давно собирался написать небольшой отчет/сравнение о Toyota Vista 2001г., но всё как то руки не доходили, но оно и к лучшему – накапливалась инфа. Прямого сравнения не будет, будет просто мнение, сложившееся при одновременном использовании вышеупомянутой висты и цефирика 2,5л 96г.


Сразу оговорюсь, всё написанное является ИМХО и весьма субъективно, так что комментарии из серии «не гони пургу - там всё иначе…» абсолютно не востребованы…
Получилось немного сумбурно, сорри.

Итак, виста 2001г., пробег 44К (оснований не доверять нет), двигатель 1,8л 1ZZ-FE, салон серо-бежевый.
О «минусах» и «плюсах» ниже, сначала о комплектации - «N» - самая «бедная» или «Nикакая», но нужно разделять «минусы» комплектации и «минусы» данного авто, да и не всё нижеперечисленное я бы отнес к «минусам»:
- отсутствуют противотуманки (стоят аккуратные заглушки),
- нет тахометра,
- зеркала не складываются (настройка джойстиком есть, а кнопки «сложить лопухи» нет),
- колеса 14” штамповка (на др распрстранены 15”)
- нет бардачка/подлокотника м/у передними сидениями, лишь раскладной подстаканник,
- отсутствует плафон освещения над передними сидениями (рядом с салонным зеркалом),
- всего два динамика (в передних дверках),
- отсутствие штатной магнитолы и CD ченжера, т.е. стандартная дыра на 2DIN,
- отсутствие кожаной оплетки на руле,
- нет «автосвета»,
- нет подлокотника сзади.


Еще при первичном осмотре/прослушивании двигателя обратил на себя внимание рокочущий звук, заставивший еще раз посмотреть, не содраны ли шильдики D4 и нет ли сбоку ТНВД. Оказалось что это нормально, так работает 1zz-fe и цепной грм, после этого спрашивал и прислушивался ко всем знакомым и незнакомым вистам и ардео - действительно так оно и есть, это подтвердила и диагностика… но после привычного звука VQ и его цепи, этот звук меня еще долго смущал.
Замена антифриза, масла (5w30) и декстрона проблем как технических, так и с наличием соответствующих жидкостей, не вызвала. Быть может, только масло «нулёвку» стоило залить, потому как машина «подзаборного» хранения и проблемы с заводом в морозы были.
К этому добавилось замена свечей, фильтров, короче всё то, что делается при покупке машины из Японии. Резинки были в норме, ну а стойки решено было оставить на потом, потому как родные были еще хороши. Единственно, был приговорен подшипник ролика натяжителя ремня компрессора/генератора, вполне вероятно, что отходил бы он еще долго, но было решено заменить. Т.к. идет он «в сборе» и перепрессовать не представляется возможным, то обошлось это в 4300р.

Если сравнивать с цефириком, то ценник и техническая сторона вопроса были схожими…

«Минусы» машины, но не комплектации:
- достаточно высокий салон очень комфортен в плане посадки, но ужасно парусит на трассе, машину буквально сдувает.

- 1zz-fe относится к длинноходным двигателям (диаметр цилиндра 79 мм, ход поршня 91,5 мм) Это означает лучшие тяговые характеристики на низах, но выражается это в том, что нужно привыкнуть трогаться не нажимая, а, буквально, гладя педаль, потому как колеса стремятся сделать пробуксовку, а пассажиры, через некоторое время, побл#$ать. Думал сначала тросик сильно натянут, но осмотр показал, что всё в норме. Спасает ситуацию режим SNOW. Но наличие «момента внизу» почему-то не спасало при остановке в горку – я банально скатывался, чего со мной никогда не было на цефирике. Было очень непривычно.

- раскачка... не знаю, может это больше вопрос стоек, но они еще в приличном состоянии (Альберт может подтвердить – был пассажиром, недолго правда), но в итоге по городу всё Ок, по трассе комфортная скорость 120 и не более. В мае планирую поменять стойки, и можно будет говорить об этом более точно…
- напрягает меня на машине 2001г. отсутствие опор капот, в наличии подпорка как на некоторых отечественных грузовиках.

- дворники в нижнем положении прячутся под капот, проблем со сменой нет, если уж так «свезло», то просто глушим машину с дворниками в верхнем положении и всё, напрягает другое – по зиме в эту щель забивается приличное количество снега/льда и его практически невозможно вымести, только подняв капот, что обуславливает использование только зимних щеток… еще, как мне кажется, именно это влияет на то, что стекла по зиме регулярно запотевают – воздухозаборник находится под снегом/льдом, и в итоге, поступающий в салон воздух имеет бОльшую влажность…

- регулярно примерзающие по нижней кромке стекла передних дверей – обратил внимание на то, что при закрытых окнах стекла как бы распирают (то ли из за кривизны, то ли из за того, что мало места) внутреннюю обшивку двери и соответственно плотно прилегают к наружней изоляционной резинке и как только влага/мороз они надежно примерзают, и вроде бы не слабый моторчик не в состоянии их «сорвать»… напрягает общение с гаишниками и попытки что либо узнать у прохожих с открытой дверкой – у меня при отнюдь не герметичной резинке на машине 96г такой случается лишь при крайних случаях…
- клавиши power и snow находящиеся на панели за рулем/под рычагом АКПП – неудобно включать/выключать засовывая руку под руль. При расположении рычага АКПП на руле торпедо как бы нет, и разместить там кнопки не предоставляется возможным, но чуть бы левее их и всё было бы гораздо удобнее…

- бардачек – он не открывается, он выпадает. Ну неужели было трудно сделать «замедлитель» как на цефирике, ведь на пепельнице он присутствует – она не выстреливает, а чинно выезжает…

- слабовата печка, но это под вопросом, может быть дело в датчике – руки так и не дошли.

- Не очень хорошо с шумоизоляцией моторного отсека, но это если сильно давить газ при выключенной музыке =)))

- Тахометр. Ну с каких пор тахометр стал опцией??? Да, я зануда, но мне нужен тахометр, так как езжу я по нему, а не по спидометру и анализирую поведение двигателя тоже по нему…=(((

- малое родное место под аккумулятор, чтобы установить 45ку, пришлось снять посадочную платформу и молотком отбить ограничивающие бортики.. но это, наверное, все таки не «минус» - делать это пришлось продавцам магазина, где брали акку… всего то «50 рублей за установку…=)))

после стольких минусов плюсов будет немного, но…

«Плюсы»:
+ Салон. Фиг с ней с парусностью, но по моему мнению цефирик проигрывает по совокупности качеств – высокая диванная посадка (если вы носите наглаженные брюки, а не джинсы вы меня поймете), удобство обзора, комфорт посадки/высадки (в нем я забывал, что такое выпачканные брючины или помятый многочисленными выходами/посадками костюм). Могу сравнить с новой камри. Ожидаемая маркость салона так и не наступила, скорее при такой расцветке пыль/грязь наоборот незаметна, а то, что видно, будет видно и в обычных коричневых или серых салонах.

+ наличие салонного фильтра. Я так понял уже не опционально, а у всех, потому как с кем не сталкивался, был у всех.

+ багажник. Несмотря на кажущийся маленький размер, он для этой машины просто огромен. Честно. Не вру.

+ фары. Я не знаю, что я буду говорить, если их побьют, но сейчас я ими только доволен – прожектора.

+ указатель температуры наружной температуры на панели приборов.

+ большие наружные зеркала.

+ очень приятная мягкая подвеска и это несмотря на наличие сзади пресловутой балки.

+ удобное для меня центральное расположение панели приборов. Крупная оцифровка спидометра позволяет боковым зрением, не напрягаясь, отслеживать скорость. В цефирике обод руля постоянно перекрывает верхнюю часть спидометра и индикацию вкл поворотников…

Так же «минусы» комплектации, перешедшие в «плюсы»:
стандартная балалайка на 1дин и карман такого же размера, позволившая установить новый проигрыватель и забыть о конверторах, родных встроенных сд ченжерах и штатных магнитолах округлой формы – полная свобода самовыражения в области музыки.
Отсутствие бардачка м/у передними сидениями лишь способствует поддержанию порядка в машине – всегда знаешь, что всё что лежит в салоне, может лежать лишь в основном и единственном бардачке. В качестве подлокотника использовать те что стоят на ардео и др вистах не получается - низкие. На свободное место очень удачно становится барсетка и дамская сумочка.

Проблемы эксплуатации.
Как уже упоминал, маленькое посадочное место под акку не позволяет впихнуть туда акку бОльшего размера. В итоге имеем проблемы с заводом с пульта в сильные морозы, впрочем вполне вероятно это комплексная проблема вязкости масла/времени работы стартера/неразумности хозяина, так как ключом, «помослав», заводил спокойно, но ночной прогрев в сильные морозы приходилось делать раз в 2 часа, а не в 3, потому как он банально заливал свечи и замерзал, когда ему не хватало совсем чуть чуть…
Колёса на 14” в идеале нужно заменить на 15” – при поездке на дачу вдруг обнаружились колдобины ранее незамеченные на цефирике (205/65/15)


В итоге. Если кратко, то я бы сказал так:
Если моя работа будет связана с передвижением внутри города, то я с удовольствием бы использовал именно этот автомобиль. Я бы забыл, что такое мелкие неровности, выбоины. Динамики для города ему вполне хватает. Расход по городу около 8-9л и сопоставимый по трассе меня очень радуют. Комфорт салона я уже описал. Но для поездок на дальние расстояния я бы, как минимум, установил стойки пожестче и, упомянутая уже, замена колес на 15''.

Я не могу сказать, что какая то машину лучше, а какая то хуже. Виста для меня какая то игрушка что ли, игрушечный автомобиль на электромоторчике, если судить по звуку, но игрушка, прекрасно справляющаяся с возложенными на нее задачами; в режиме power это вполне юркий зверек. Цефирик же олицетворение уверенности и в первую очередь уверенности на трассе, на перегонах – все-таки VQ25 и 190 лс это знаете ли….
А для города (если не ошибаюсь, в Японии это машина широко распространена среди «белых воротничков») мне за глаза хватит висты. Кто-то может сказать, как можно сравнивать 1,8л и 2,5л? разная мощность, момент и всё такое…
Да не лукавьте, не используете вы по городу VQ на полную катушку, по крайней мере, в Новосибирске при активной езде днем, больше разговоров… проверено на себе в течении 2 лет активной езды с 11 утра до 5 вечера…
ну а «гонки»…
я, знаете ли, на трассе адреналин получаю, а вот эти вот заезды от светофора до светофора… Ну вы меня понимаете…=))



Вот собственно и всё что набралось за 10К пробега по родным просторам…
Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
 
Дмитрий сказал(а):
Еще при первичном осмотре/прослушивании двигателя обратил на себя внимание рокочущий звук, заставивший еще раз посмотреть, не содраны ли шильдики D4 и нет ли сбоку ТНВД. Оказалось что это нормально, так работает 1zz-fe и цепной грм, после этого спрашивал и прислушивался ко всем знакомым и незнакомым вистам и ардео - действительно так оно и есть, это подтвердила и диагностика… но после привычного звука VQ и его цепи, этот звук меня еще долго смущал.

За последние несколько месяцев довелось длительное время поездить на разных машинах с 4-цилиндровыми двигателями: Камри 20-ка и 30-ка, Мазда6, Ниссан Санни.

Абсолютно на всех (особенно на Мазде6, хотя ей было меньше года и 58Ккм на спидометре) меня смущал рокот движка на холостых и откровенный вой на высоких оборотах после тролейбусного звука VQ.