Хочу поделиться с Вами мнением о том как я переживал проблему зимнего запуска авто и к чему пришел в итоге.
Многое было сделано для оптимизации работы авто в любых климатических условиях. (чистки, промывки, утепления, подбор и замена смазочных материалов и пр. пр. пр. )
Герасим не даст соврать. Ибо в основном встречи барнаульских цефироводов были посвящены техобслуживанию автомобилей и лишь в конце немного культурной программы.
Заводские настройки практически восстановлены.
.
Машина (без автозапуска и таймера) на открытой стоянке заводилась в минус 32 (без учета ветра). И уверен завелась бы еще при более низкой температуре.
Но не позднее как 23 января 2005 года я сделал просто таки открытие.
Дело было так: ночь обещала быть холодной до минус 36 по Цельсию. И решил я поставить свою Цефиру в гараж, кирпичное неотапливаемое помещение, что и сделал.
Пошел утром в гараж без особых страхов (хоть и минус 36), думаю покручю, посмотрю, покурю и заведу. Первое что бросилось "в глаза" - стекла авто не были не покрыты слоем обычного для стоянки обледенения. Ну думаю хорошо. Сажусь, стандартно, ключ на старт, дальний свет, AirBag гаснет, свет выключаю, кручю стартер с целью прогнать масло по двигателю и о чудо мнгновенный подхват и четкий переход на прогревочные обороты. Вы наверное можете себе представить что я испытал при этом, а именно: чувство огромного удовлетворения.
Суть басни моей сводиться к следующему: на период зимней эксплуатации автомобиля, друзья мои (особенно сибиряки), ишите закрытое помещение для хранения автомобиля на ночь. Это просто супер. Все мои достижения в сфере понижения температурного барьера утреннего запуска кажуться мне сейчас просто бессмысленными. Под достижениями (в целях предыдушего предложения)я понимаю не то что мы делали в рамках клубных технических обслуживаний, а мои утренние запуски автомобиля (с использованием всевозможных подготовительных процедур) на открытой стоянке в минус 30,32,35 и так до бесконечности.
В заключение хочу просить Вашего прощения за длительное словоизлияние и еще подметить, что мое предложение (о хранении в закрытом помещении) приемлемо только для исправных автомобилей, так что чистить, промывать, утеплять, на мой взгляд, все равно необходимо.
С уважением.