Дорого дня всем цефироводам. Решил немного добавить информации по бряканью цепи, которую наконецто решил на своем авто. Достало меня это бряканье каждое утро.
Гдето полтора два года назад заморочился я с заменой цепи ГРМ. Причиной был шум, гогда газанешь посильнее оч слышно, однако бряканья на холодную никакого никакого небыло. Было заменены все натяжители + главная цепь. Я как щас помню тогда еще в шоке был от зультата - так тихо все работало. Однако по истечение некоторого времени цепь стала брякать на холодную, да и слышно ее стало при разгоне. Задумался заменить гидронатяжитель, который главный, но снять его не смог - места ну мало вообще, а снять бачок гура чтото я тогда не решился. Так я и проездил зиму. Весной накрылась помпа, а ее никак не поменяешь если не снимать гидронатяжитель. Решился на замену и помпы и гидронатяжителя,, пришлось всетаки для этого и бачек гура снимать, дабы места рукам для ремонта было. Про замену помпы здесь писать не буду - это отдельная тема, особенно как я ее "выковыривал" из двигателя. ..
Итак что из себя представляет гидронатяжитель и чего там может сломаться. Вот фото ГН (взял фото с американского сайта, сорри свой забыл фоткнуть)
Судя по описанию из мануала давление в гидронатяжителе обеспечивается давлением которое развивает маслонасос и задается регулятором давления масла Regulator Valve Spring
Вот фотография посадочного места на двигателе, где крепится гидронатяжитель. Это посадочное место кроме двух резьбовых крепежных отверстий имеет еще одно отверстие через которое масло поступает от масло насоса, других отверстий там я не увидел. Это уже мой двигатель - как видно везде все поверхности покрыты масляными отложениями, которые местами отслаиваются.
Теперь я постараюсь написать о конструкции самого гидронатяжителя, в котором есть два клапана.
Первый клапан находится в верхнем правом углу (я его назвал клапаном избыточного давления). Его назначение стравливать избыточное давление масла в ГН. Он представляет собой маленький поршень и пружинку. При работе поршень двигается под действием давления масла. при этом масло стравливается через боковое отверстие. Я разобрал свой старый, родной ГН, благо он не выкинул его в позапрошлом году. Вот этот клапан.
Второй клапан находится в полости где двигается шток гидронатяжителя (его я обозвал обратным клапаном). Это обычный металлический шарик и пружинка. Его назначение - движение масла в одном направлении в полости где двигается шток, чтобы происходила смена масла и не образовывалось воздушных пузырьков. Вот этот клапан.
Когда ты заглушил двигатель шток под действием натяжения цепи ГРМ проваливается обратно, масло при этом выходит из под резьбового отверстия в центре гидронатяжителя и выходит вместе с воздухом через верхний канал - прорезь в корпусе.
Заметьте что все отверстия и каналы в ГН очень маленьких диаметров.(это важно!)
Сила выталкивания поршня прямо пропорциональна давлению масла и обратно пропорциональна размеру отверстий через которое оно выходит наружу
Герметичность крепления гидронатяжителя к двигателю напрямую влияет на эту силу. Когда двигатель заглушен - масло просачивается наружу через это соединение ГН и двигателя и внутрь попадает воздух. Этот воздух и является первопричиной грохотания цепи на холодную - чем дольше стоит простой машины тем дольше гремит цепь, пока весь воздух наружу не выдавит
Решение проблемы герметичного крепления решается установкой прокладки. Про нее я встречал информацию гдето у нас на форуме, но почемуто найти в последнее время не смог. Обратился за этой инфой к американцам, нашел там ее номер и заказал (да простят меня за это наши патриоты). Вот она.
Про эту прокладку в какомто бюллетене у ниссана написано (бюллетень я к сожаленью не нашел) Прокладка стальная. Замена силикона на прокладку тут не выйдет. т.к. воздух должен стравливаться наружу через верхнюю прорез, а силикон ее заклеит
Также через клапан избыточного давления масло тоже может стравливаться наружу, если он засорился масляными отложениями. Здесь решается все обычной промывкой.
Есть еще одно место через которое масло может просачиваться наружу - сальник штока. Решается простой заменой - здесь главное не перестараться с толщиной. Если он будет тонким - вскоре от времени он "сядет" в размерах и снова будет пропускать.
Я подобрал в автомагазине, купил новый и заменил, с толщиной правда немного перестарался - шток смог вставить внутрь только "вандальным способом" при помощи молотка. Когда я вдавил шток полностью внутрь - наружу он выходил по действием пружины чуть ли не полминуты. Не повторяйте мою ошибку.
Почему бы просто не купить новый ГН (цена вопроса 300 руб) - логичный вопрос???. Я не стал так делать так как качество нового будет отличаться от старого только сальником и "чистотой внутренних органов", причем качество будет Г - про это у нас и на форуме пишут. Стоимость этого ГН не соразмерна с тем геммороем с которым он меняется. Пословица "кроилово - ведет к попадалову" к сальнику в данном случае не относится.
Надеюсь моя статья комуто будет интересна.
з.ы. звук двигателя после промывки, установки прокладки и замены сальника меня просто ошарашил (в приятном смысле этого слова"), что и побудило написать эту статью. Особенно когда разгоняешься - просто тишина, нет никакого звона. Слышно только один проклятый натяжной ролик ГРМ и глушитель .
Как я и писал с толщиной сальника перестарался - первую неделю пока он не приработался цепь гремела и на холодную и на горячую при заводке. Но это не от того что внутри ГН был воздух, а от того что маслонасос при заводке не мог моментально вытолкуть поршень из за сальника. Щас все приработалось и стало ок!!!! Я рад до ушей - это меня и подтолкнуло написать данную статью.
Прошу не кидаться помидорами если комуто это неинтересно или если я написал уже прописные истины.