Отправил Руслану для ФАК-а, да видимо ему сейчас не до этого... Запостил сюда, уж коль эту тему подняли. Думаю никто против не будет...
Что касается гидронатяжителей (ГН)... Гремят не ГН, а цепь, которая им недостаточно натягивается. До ГН основной цепи можно добраться достаточно просто. Достаточно снять спец. окно на крышке ГРМ. Я лично это проделывал и исходя их его конструкции могу сказать что в 30% случаев достаточно просто хорошо промыть движок и залить хорошее масло и через тыс. 5-10 звук уйдет, но если на протяжении продолжительного времени цепь работает достаточно шумно то скорее всего в этом случае нужно снимать ГН.
Ломаться там нечему, кроме резинового уплотнителя на цилиндре ГН. Запас по ходу там большой поэтому износ прижимной планки не сильно влияет. Проблема в потере подвижности или/и недостаточном давлении внутри ГН - засорился перепускной клапан ГН, и/или стравливающий канал . Задача - восстановить функции этих устройств. Т.е. нужно убрать кокс и прочие отложения. Снять ГН просто, но есть свои хитрости. В принципе знаючи можно уложиться за час, но лучше иметь запас по времени потому как крышку технологического окна нужно садить на герметик, а ему нужно время для приобретения нужной консистенции, поэтому лучше рассчитать время так, чтобы после выполнения работ машина постояла хотя бы ночь. Но если сильно горит, то достаточно и часа. Давления под крышкой нет, а масло под ней просто разбрызгивается, поэтому могут появиться небольшие потеки масла, которые легко устраняются подтяжкой болтов окна после отвердевания герметика.
Итак, снимаем ГН...
Если стоять лицом к фронту двигателя (там, где цепи) - там есть два технологических окна. Нас интересует левое. См. верхний рисунок. Предварительно убираем грязь вокруг окна. Откручиваем 4 болта. Крышка сидит не на прокладке, а на герметике поэтому следует запастись им. Подойдет низкотемпературный (черный обычно).
Примечание: опору двигателя можно не снимать, а только ее часть. Хотя это зависит от размеров ваших рук и наличия ключей. Я использовал "SATA"-вские накидные трещетки.
По центру увидите сам натяжитель (см средний рисунок). Задавливаешь поршень натяжителя внутрь цилиндра чуть глубже среза и фиксируешь его иголкой (я использовал тонкую стальную проволоку, но есть спец. канцелярские кнопки с держателем, как на рисунке).
Теперь можно откручивать натяжитель - один болт. Сам натяжитель на шпильке.
ВНИМАНИЕ!!! Обязательно проверьте, зафиксировался ли поршень. Нужно отвести прижимную планку (в окне видна в верхнем правом углу) вправо и вверх и проверить пошел ли поршень вслед за прижимной планкой. Поршень внутри подпружинен и если он не зафиксирован, то он может "выстрелить" и все это улетит под крышку вниз, а это очень плохо.
После снятия ГН следует промыть хорошенько. Особое внимание нужно уделить перепускному клапану во входном канале и стравливающему каналу (закрученный и срезанный болт на тыльной части натяжителя, обращенной к двигателю). Необходимо проверить состояние резинового уплотнительного кольца на поршне.
После промывки необходимо проверить его работу. Заливаете масло внутрь цилиндра, вставляете поршень (можно без пружины) и пытаетесь сильно вдавить его внутрь. Масло не должно травить через перепускной клапан, но оно должно сочиться через резьбовой стравливающий канал до тех пор, пока поршень не прошел его. После этого поршень должен встать мертво.
Принцип функционирования ГН простой. Перепускной клапан поддерживает давление внутри ГН даже при выключенном двигателе, что обеспечивает тихий запуск, а резьбовой стравливающий канал обеспечивает рециркуляцию масла внутри натяжителя и стравливание воздуха, если он там оказался, и в то же время, если поршень прошел определенную отметку, стравливание прекращается, что опять-таки позволяет поддерживать систему ГРМ в рабочем состоянии даже при выключенном двигателе.
Закоксовка/засорение этих двух систем в основном и приводит к дисфункции работы гидронатяжителя. Ограниченная подвижность поршня тоже возможна, но при тяжелых, клинических случаях.