Насчет АКПП. Как в свое время писал komaroff, косвенно определить надежность того или иного агрегата можно по его стоимости на вторичном рынке. Если мне память не изменяет, б/у двигатель VQ стоит чуть ли не 300 уе, а АКПП около 700. Не знаю цен для Тойоты.
В то же время по личному опыту эксплуатации, не могу пожаловаться на АКПП. За 2,5 года не было
ни одной, даже крошечной претензии (тьфу-тьфу-тьфу). Хотя на момент покупки авто реальный пробег, по оценке спецов, составлял 200+ тысяч. А я езжу практически 365 дней в году, и в жару, и в холод...
Ну а что касается плохо тормозит... Мягко говоря, это неправда. Начнем с того, что эффективность торможения на 50% зависит от "прокладки между рулем и сиденьем", и еще на 50% от резины и исправности авто. В первые заморозки возле офиса наблюдал такую картину (сам лично!): новенький мерс Е класса пытается въехать в маленькую, но достаточно крутую горку. Выглядело это так: мерс разгоняется, доезжает до середины, дальше не может. Жмет на тормоз, машину начинает стаскивать вниз, разворачивает боком, мерс бъется задом о мусорный контейнер, отъезжает, разгоняется... стаскивает... разгоняется... стаскивает.... В конце концов из соседнего офиса вышел народ и занес этот мерс в горку на руках (видимо, им контейнер стало жалко
). Это я к тому, что в данном случае сложилось два фактора: летняя резина и плохая прокладка. Хотя известно что у мерсов есть и АБС, и антипробуксовочная система.
Что касается торможения как такового, у меня проблем не было ни разу, с учетом того что летом езжу на всесезонке, зимой на Gislaved NF3. Да, машина весит 1,5 тонны. Но и тормоза все дисковые. Я пересел на цефиро с волги, которая по массе и габаритам очень близка. Вообщем-то и на волге проблем с торможением не было. А на cefiro так вообще сказка - тормозит уверенно и предсказуемо (АБС у меня нет). Хотя конечно, если ты влетел на гололед на 80 км/ч и надо экстренно тормозить, ты попадаешь. Как и на любой другой машине.
А уж проходимость этой машины, и курсовая устойчивоcть на заснеженной дороге(на NF3) неоднократно вызывали искреннее удивление моего знакомого на карибе 4WD.