IMHO
Чаще менять воздушный фильтр чем положено-неправильно. Качество фильтрации по мере его засорения растет до определенного предела, а потом резко снижается из-за прорывов накопившихся частиц. С другой стороны пропускная способность фильтра постепенно снижается ухудшая мощностные характеристики двигателя. Поэтому важно иметь оригинальный воздушный фильтр, который сконструирован оптимально под конкретный двигатель.
Покупая "левый" фильтр получаем изначально плохую фильтрацию, которая постепенно немного улучшается. Но при этом падает пропускная способность увеличивая расход топлива. Так что чаще его меняй или реже- все плохо.
Мой опыт. Первый попавшийся мне воздушный фильтр сразу после покупки машины был "левый". Через месяц эксплуатации я его достал и обнаружил, что с "чистой" стороны он стал сероватым. Т.е. имел место прорыв частиц пыли. Тогда я его поменял на "оригинал"- почти через год при замене он был с "чистой" стороны как новый. Вот как. Хотя я не сторонник чрезмерной заботы о машине...