Подниму тему. Так как платиновый Аutolite начал умирать (пробег ~50т.км, 4 года экспл на 95 бензине) озадачился приобретением свечей. Автолайт в нске не найти, платина же других производителей кусается. Посему смотрел в сторону медных, ориентируясь на Denso в качестве производителя.
Yuri сказал(а):
Менять BKR5E на BKR5EY можно. Они вообще похоже ничем не различаются. BKR5EY имеет v-power (канавка на центральном электроде) в названии, но не имеет v-power в спецификации. BKR5E имеет v-power в спецификации но не в названии.
И вот что интересно: если отличия между BKR5E и BKR5EY действительно в пропиле центрального электрода (то что я видел на витрине и держал в руках именно так), и может рассматриваться как некий апгрейд свечи за те же деньги (цена практически одна) то вот у DENSO все не так прозаично.
Свечи K16PR-U (NGK BKR5E) и K16R-U (NGK BKR5EY) не имеют пропилов в центральном электроде и различаются формой изолятора центрального электрода и ценой - последние дороже на 20% - 85 против 70. Долго не сравнивал, но создалось впечатление что у последних он более выдается над резьбовой частью (возможно юбка свечи чуть короче, или центральный электрод несколько длиннее).
Я экспериментировать не стал и взял K16PR-U, т.е. полный аналог рекомендованных BKR5E. По приходу домой стал рыть инет на предмет информации о различиях. И если про NGK все нашлось и действительно этот пропил по замыслу производителя должен улучшить характеристики свечи, то вот что дает больший вынос центрального электрода так и не нашел. В итоге вопрос открыт до следующего приобретения комплекта свечей - что брать тогда - K16PR-U или K16R-U?
вопрос по зазору не поднимаю, все последние дискуссии на тему 1.1 или 0.8 больше смахивают на холивар, нежели на техническое обсуждение. Мое
ИМХО таково, что и та и другая теории имеют право на существование, но с учетом зимнего периода эксплуатации и того что медные свечи мы все равно собираемся менять через 10-15 т.км, выбор 1.1 более правилен, так как за такой короткий период выгорания электродов еще не произойдет, а зимний запуск при большем зазоре обеспечивается более легко.