Это ополчение - одна из серьезных проблем, которая в ажиотаже происходивших событий осталась "за кадром". У гражданского населения арсеналы автоматического оружия, гражданские лица с оружием толпятся в оцеплении. Я офигевал... o_O И разговоры про то, что "там же их дети" - это совсем из другой оперы. Оружие было у них и до этого момента.
 
Эх, Waldemar Walter, вопросов и у нас много, да кто ж правду скажет. Например: как можно схоронить грузовик с оружием при ремонте, чтобы ни кто не видел?
Или как негр и сирийцы болтались по городу и вопросов у ментов не было?
Что за кольца оцепления , что потом этих уродов по всему городу ловили?
Как их отход могли прикрывать с соседнего здания?
Как в этом городишке более 100 пропавших без вести, там что чёрная дыра?
и т.д.
 
Александр С сказал(а):
Что за кольца оцепления , что потом этих уродов по всему городу ловили?
"Я обошел по периметру почти все оцепление. В одном месте мужчины были сильно раздражены происходящим... Я остановил одного пацана и спросил у него, как пройти поближе к школе. Он показал. На самом деле это было не сложно. Чей-то двор, забор, тропинка... Дверь следующего двора вывела прямо к центральному входу школы." (Коммерсант, 06.09. "Жизнь после смерти")

По поводу остального рекомендую почитать "Известия": http://www.izvestia.ru/osetia/article346194 , возможно истина где-то рядом.
 
Правду не узнать никогда. Я случайно оказался свидетелем событий путча 1991 года в Москве. И лично знаю как может отличаться официальная версия происходящего от реальных событий...
 
Александр С сказал(а):
Или как негр и сирийцы болтались по городу и вопросов у ментов не было?
А кто сказал что там были именно Сирийцы я вот лично слышал из СМИ о арабах а их как известно превеликое множество.
 
Сейчас, немного успокоившись, мое мнение про все это точно совпадает со статьей из Эксперта. Текст ниже:

Как бы ни были трагичны события в Беслане, как ни больно смотреть на кадры хроники освобождения заложников, как ни страшно будет узнать о реальном количестве жертв этого теракта, мы должны увидеть и признать некоторые вещи. Чтобы больше это не повторилось.


Штурм школы в Беслане был единственно возможным выходом из ситуации. Когда в первые дни представители силовых структур говорили о переговорах с террористами, общество совершенно отчетливо протестовало против этого. Так было и во время "Норд-Оста". Россия не может вести переговоры с террористами. Россия понимает, что, проявив такую слабость, она готовит себе ужасную смерть.


Вторая важная вещь, которую мы должны осознать: теракт в Беслане, будучи реакцией на президентские выборы в Чечне, одновременно последний, когда террористы выступали от имени "чеченского сопротивления". Чеченский народ, выйдя на улицу с протестами против теракта в Беслане, даже более весомо, чем молодой Кадыров, фактически заявил, что в Беслане мы столкнулись с террористами, не имеющими нации и не могущими отстаивать ничью свободу. Проанализировав течение этого теракта, мы и сами должны увидеть, что мы имели дело не с идеологами сопротивления, а просто с бандитами.


Признав это, мы должны оценить и то, что публичное превращение "чеченских боевиков" в бандитов стало следствием российской политики в Чечне. Пусть в значительной мере через вербовку элиты, а не через большую стратегию (хотя нельзя недооценивать и того, что за последние пару лет чеченцы поверили в возможность нормальной жизни), но власть России смогла создать в Чечне ситуацию, когда гибель Ахмата Кадырова не ослабила российские позиции в республике, а напротив, не оставила там почвы для терроризма под национальным прикрытием. Теракт в Беслане фиксирует окончательное примыкание "чеченских боевиков" к международными террористическим организациям.

Мы должны также признать, что российские силовые структуры плохо готовы к борьбе с терроризмом. Все мы видим, что низовые структуры работают, и работают настолько эффективно, насколько могут. Но их чувство долга не может закрыть те лакуны, которые порождаются всей слабостью "силовой корпорации". Мы говорили с людьми, принадлежащими к ней. И даже они говорили о коррумпированности, пренебрежении долгом, отсутствии стратегического мышления у верхушки российских силовиков.

Их ограниченная дееспособность очевидна всем. Россия сегодня не может обеспечить безопасность своих граждан ни в столице, ни в Северной Осетии, которая является главной опорной точкой (база в Моздоке) при ведении контртеррористических операций в Чечне. Силовики работают только как пожарная команда. У нас не развита система предотвращения терактов, нет достаточной агентурной сети.

Так и не была решена проблема лидеров чеченских террористов. Масхадов и Басаев по-прежнему живы, на свободе и без особых помех могут планировать террористические операции и руководить ими. Сам факт того, что им в течение вот уже пяти лет с начала второй чеченской войны удается ускользать от российских правоохранительных органов, говорит о слабости этих органов либо об отсутствии политической воли. Самого факта доброго здравия Масхадова с его давними претензиями на звание единственного легитимного главы Чечни и зарубежной поддержки для террористов достаточно, чтобы вопреки всему надеяться на благоприятный для себя исход противостояния с федеральным центром.

Является ли серия терактов катастрофической для власти, для России? Пока нет. При все проблемах -- с Чечней, с дееспособностью силового аппарата, с политической системой. В этом смысле 1992-й, 1996-й, 1999 год были более драматическими. Тогда федерации реально грозил распад.

Но все-таки мы недалеко ушли от катастрофы. Казалось бы, "Норд-Оста" должно было хватить, чтобы власть сделала все необходимые выводы. Но "силовая корпорация" как будто не заметила трагедии "Норд-Оста". Что будет после Беслана?
 
Слышал по Серебряному Дождю, что присекли еще 3 терракта...
 
К вопросу о том, как себя вести:
Памятка – вещь нужная, а правильная памятка – вдвойне. Новосибирск стал первым российским городом, где власти и ученые-криминалисты подготовили памятки для населения. Один из авторов - начальник отдела общественной безопасности мэрии Новосибирска Николай Козлов – так очертил круг стоявших задач: "При разработке памятки мы руководствовались следующим принципом: мы должны не готовить людей к террористическим актам, а постараться научить их вести себя настолько выверенно и правильно, чтобы не позволять кому-либо создавать ситуации угрозы или опасности для жизни".

Специалисты тоже напоминают мирным жителям Новосибирска, что в сложившейся ситуации никто не застрахован от того, что может стать жертвой теракта или оказаться в заложниках. Памятка настоятельно рекомендует запомнить несколько пунктов, объясняющих, как вести себя при чрезвычайных обстоятельствах.

Самое главное правило: как можно быстрее взять себя в руки, всеми силами задавить в себе панику и, насколько это возможно, успокоиться. На первый взгляд, особенно, если постараться и представить себе весь ужас и трагизм ситуации, когда одна отдельно взятая жизнь стоит максимум один патрон от АК, выполнить советы будет практически невозможно. Однако придется, потому что в противном случае вас не будет в списках живых.

Пункт второй. Подготовьтесь к моральным, физическим и эмоциональным испытаниям. Причем заранее уясните себе, что все происходящее с вами необходимо пережить.

Правило номер три. Вытекает из первых двух – говорите спокойным ровным голосом. Ни в коем случае не допускайте вызывающего, враждебного тона. Помните, что у террористов, особенно в первый момент, нервы тоже натянуты на разрыв. Не стоит их провоцировать.

Очень важное четвертое правило. Ни в коем случае не допускайте действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Никакой спонтанности и необдуманных поступков: не бегите, но и не бросайтесь на террористов, не пытайтесь с ними помириться или найти общий язык, но и не боритесь с ними, не хватайтесь за их оружие… А если вы уж такой неисправимый герой, постарайтесь так выбрать место-время-обстоятельства для своих героических поступков, чтобы никто из окружающих вас людей не пострадал. Как правило, такого места, времени и обстоятельств практически нет, посему – см. пункт 4 с самого начала.

Не менее важный пятый пункт. Он как-то не вяжется с нашими обыденными представлениями о достойном поведении, но на то и обстоятельства чрезвычайные. Переносите лишения, оскорбления и унижения без вызова и возражений. Очень не рекомендуется прямой взгляд в глаза - это вызов.

Пункт шестой. Экономьте и поддерживайте силы, чем угодно, используйте любую возможность.

Седьмое. Максимально выполняйте требования преступников, особенно в первые полчаса-час. Известно, что пределов жестокости и бесчеловечности нет, тут вам никто не поможет – только вы сами устанавливаете для себя предел выполнимости приказов террористов. Но если это возможно – постарайтесь выполнять.

Восьмое. На совершение любых действий спрашивайте разрешение.

Пункт девятый Постарайтесь поменьше двигаться, если вы ранены.

Десятое. Постоянно напоминайте себе, что ваша цель – остаться в живых. А раз вы планируете остаться в живых – сделайте все, чтобы потом оказать помощь следствию: внимательно слушайте, смотрите, запоминайте лица, клички, имена, манеру общения, характерные мелочи.

Одиннадцатый пункт. Всегда помните, что с момента вашего захвата спецслужбы и власти получили сообщение об этом. Для вашего освобождения делается все необходимое и возможное.

А у нас в Томске памятки не разрабатывались :cry:
 
У меня знакомый в Подольске живет. Вчера рассказал, что у них в РАМСТОРЕ поймали шахидку. Самое интересное, нет никакой информации в прессе.