Как работает система SRS
Пассивная безопасность автомобиля-это целый комплекс решений в его конструкции для снижения тяжести последствий для человека при аварии.
Одна из систем пассивной безопасности – т.н. air bag или автомобильная подушка безопасности.
В связи с тем, что эта система начинает работать после свершения аварии, у нее остается очень мало времени на анализ ситуации и на реакцию для спасения людей.
Система SRS довольно дорогостоящая и, в общем-то, ошибаться не должна, спасая жизнь человека в действительно критических условиях. Причем компьютером системы учитывается то обстоятельство, что водитель и пассажир обязательно пристегнуты ремнями безопасности, именно они, а не подушки, в основном призваны спасти человека. Сила давления тела человека на ремни безопасности на пороге срабатывания датчика ускорений составляет порядка 300-400 кГ.
Условия срабатывания подушек безопасности в основном следующие:
- должно быть включено зажигание в положение «ON»,
- скорость автомобиля должна быть не ниже 25 км/ч,
- должен быть сильный фронтальный удар (когда идет речь о подушках для водителя и пассажира), вектор силы удара должен быть примерно в секторе плюс/минус 30 градусов от продольной оси автомобиля.
- должны сработать 2-а датчика ускорений,
- автомобиль должен двигаться вперед.
Параметры системы безопасности в части, касательно передних подушек примерно следующие:
- на легковых автомобилях передний датчик срабатывает при ускорении 4G, встроенный датчик в компьютере при ускорении 2G,
- на внедорожниках передний датчик срабатывает при ускорении 6G,
встроенный датчик - при ускорении 3G.
- объем водительской подушки-50-60л.
- объем пассажирской подушки-80-90л.
- наполнение происходит азотом.
- начало раскрытия происходит через 20 mS (0.02 секунды).
- полное наполнение происходит через 35 mS (0.035 сек).
- наклон человека по инерции – через 40-55 mS.
- по прошествии времени- 105 mS, подушка начинает опадать.
- полностью сдувается через 4-9 сек после происшествия.
- скорость раскрытия оболочки составляет 270-300 км/ч- по этой причине непристегнутый ремнями безопасности человек способен получить сильную травму!!!
Конструктивно системы SRS различных автомобилей отличаются количеством датчиков и их возможностями, программами, заложенными в компьютер SRS, но основные параметры соответствуют приведенным выше.
Материал предоставлен компанией Рольф 25.08.2004
Оригинал тут:
http://www.mitsubishi-faq.auto.ru/section/7/43.html