VAD сказал(а):
При понижении окружающей температуры(например с+30 до +20) - существенное повышение динамики - машинка просто начинаетлетать. Интересны любые мысли по этому поводу....?
Попробую кинуть свои 5 копеек:
Плотность воздуха с понижением температуры растет, следствием чего будет возможность приготовить больший заряд горючей смеси в цилиндре при прочих равных условиях.
Т. е., скажем, в 1 м3 засасываемого воздуха кислорода будет больше, и для получения стехиометрического состава горючей смеси можно будет пырскнуть чуть больше бензина, отсюда рост мощности.
Если температура воздуха понизится еще больше, то здесь эффект будет обратный - мощность начнет падать за счет ухудшения качества смесеобразования в цилиндрах - в холодном воздухе бензин хуже испаряется, плюс тратится дополнительная мощность на нагрев поступающего воздуха.
Т. е. существует определенный температурный диапазон, внутри которого двигатель выдает гарантированную мощность. Повышение или понижение температуры за рамки этого диапазона приводит к падению мощности.
Вот, примерно так. Я так думаю
А вообще-то из курса физики средней школы вспоминается формула КПД идеальной машины, работающей по циклу Карно:
КПДmax, % = (Тдв-Тос)/Тос х 100%,
где
Тдв - температура в камере сгорания
Тос - температура окружающей среды
Т. е. для повышения КПД надо сделать так, чтобы разница температур в камере сгорания и окружающей среде была как можно больше.
ЗЫ Черепа, которые лучше разбираются в физике процесса, прошу не бить ногами, если я что упустил