А вот непосредственно после включения SNOW происходит какой-то процесс в коробке, условно называемый "пропуск 1-ой передачи", сопровождаемый резким переключением (толчком).
Странно, у меня "пропуска" не происходит. Машина трогается на 1-й, набирает небольшую скорость и только потом включает 2-ю, причем с характерным толчком, которого нет при обычном движении в не-Snow режиме. При последующих троганиях, естественно, уже трогается на 2-й и едет на 2-й без переключений и толчков.
 
FatYx сказал(а):
Странно, у меня "пропуска" не происходит. Машина трогается на 1-й, набирает небольшую скорость и только потом включает 2-ю.
Да ты все правильно говоришь, я именно этот процесс и назвал "пропуском". Просто при начале движения в режиме SNOW 1-я передача переключается слишком быстро (практически сразу же) по сравнению с обычным режимом движения.
 
Albert сказал(а):
Да ты все правильно говоришь, я именно этот процесс и назвал "пропуском". Просто при начале движения в режиме SNOW 1-я передача переключается слишком быстро (практически сразу же) по сравнению с обычным режимом движения.

Я вообще то не великий спец по коробкам, видимо пэтому и не сразу понял в чем трабл. Теперь вроде врубился. Но есть несколько уточнений. Скажем так, начальное положение коробки когда производится эксперимент - N, D, P? Дальше включаешь 2, потом SNOW. Так? Пока стоишь на месте ничего не происходит. Отпустил педаль тормоза и в начале движения происходит удар, или он происходит только когда коснешься педали газа, а если не касаться машина спокойно едет сама по себе без ударов?
 
MARKS именно так. Машина кутится и даже позволяет немного надавить на акселератор (но самую малость), если же попытаться заставить ее ехать еще быстрее происходит именно то, что описАл Альберт.
Сегодня попытался произвести все на малопрогретой коробке. Не сильно нажал на педаль произошел уже не удар как бы твердая поверхность о твердую, а как бы через резиновую подушку. :)
P.S. Для статистики надо чтобы еще кто-нить попробовал такое трогание. :)
 
Понятненько.
Думаю теперь, что блокировка гидротрансформатора происходит только при нажатии педали газа, т.е. тогда, когда проходит сигнал от ДПДЗ. В этом случае коробка уже передает крутящий момент и вдруг гидротрансформатор блокируется, вот и удар. Вывод такой - комп коробки не видит сигнала с ДПДЗ после включения SNOW. Почему - не знаю. Возможно ДПДЗ начинает выпендриваться, плохие контакты, сам комп коробки глючит... Нужно подробно разбираться с приборами, замерять сигналы (возможно уровень сигнала на комп коробки ниже нормы) и т.д. Тут я плохой помощник, нужен электронщик...
 
Попробую поэксперементировать.
Приближаясь к пробке (а у нас в городе уже знаешь где обычно это бывает), на ходу буду включать SNOW. Соотвественно коробка при торможении останется на второй передаче, далее можно уже будет переводить в 2 и "наслаждаться" ездой по "пробке" без "толчков". :)
 
Albert сказал(а):
Итак, при включении на заведенной и стоящей машине режима SNOW в начале движения происходит ощутимый удар в КПП.
Я так понимаю, что это вероятно момент, когда пропускается 1-ая и сразу включается 2-ая передача. На непрогретой АКПП злополучный толчок с 1-ой на 2-ую происходит у меня гораздо мягче, больше похож на "подхват" (двигатель как бы дольше обычного раскручивается на 1-ой, а затем переходит на 2-ую, что влечет за собой небольшое скачкообразное увеличение динамики разгона). Но в режиме SNOW толчок не похож на "подхват", машина движется с постоянной скоростью до толчка и после него, поэтому ощущается он как удар/рывок. Мало того, особой зависимости от прогретости АКПП я не выявил, "тыркает" всегда при включении SNOW, если только не поймаешь момент и не отпустишь педаль газа именно перед этим рывком. Момент этот ловлю уже уверенно, благо в пробке заняться больше и нечем... Но все равно неприятно :(

Просьба к цефироводам, кому не лениво, проверить :eek: :
1. Машина прогрета, заведена и стоит в режиме D на тормозе.
2. Включаем SNOW
3. Переводим селектор АКПП в режим 2
4. Начинаем движение плавно, с обычной динамикой разгона
5. Есть удар? "Подхват"? Нифига нет?

P.S. Да, забыл сказать, что происходит это только один раз, непосредственно после включения кнопки SNOW. Чтобы эффект удара повторился, нужно перейти в обычный режим работы АКПП, проехать немного, остановиться и повторить п.1-4.
Отвечаю: есть такая тема! Заметить очень трудно. Я могу обосновать это только износом тормозной ленты. Т.е. при всех этих манипуляциях включается вторая передача, (страбатывает исполнительный поршень) но так как лента самозазватывающаяся, и есть небольшой износ (зазор) (поршень не дотягивает до полного выбирания зазора), то при начале движения происходит схватывание ленты и корпуса фрикционов ударно. Лечение : попытаться подтянуть ленту. Если откровенно, то когда лазил для подтягивания ленты, то открутил не на 2,5 оборота ,а на 2,8, о чём сейчас жалею. При остановке расцепления не происходит, и при следующем начале движения, "тыркания" нет.
Второй вариант, износ ленты, привёл к изменению фрикционных свойств ленты и в первый момент происходит смещение корпуса фрикционов относительно тормозной ленты.
 
Mutant сказал(а):
Попробую поэксперементировать.
Приближаясь к пробке (а у нас в городе уже знаешь где обычно это бывает), на ходу буду включать SNOW. Соотвественно коробка при торможении останется на второй передаче, далее можно уже будет переводить в 2 и "наслаждаться" ездой по "пробке" без "толчков". :)

А можно и наоборот попробовать, сначал в 2, потом SNOW. Испытав оба варианта можно будет попытаться понять причину, рассогласование или тормозная лента.
Кстати, про ленту мысль была, но она ушла с осознанием владельцев трабловых машин... ;-)
 
MARKS сказал(а):
Понятненько.
Думаю теперь, что блокировка гидротрансформатора происходит только при нажатии педали газа, т.е. тогда, когда проходит сигнал от ДПДЗ.
Блокировка ГТ происходит только на 4 (или 3+OD off) передаче, при нажатой на 1/3 педали газа , при скорости движения более 70 км/ч.
 
Mutant сказал(а):
На ходу буду включать SNOW. Соотвественно коробка при торможении останется на второй передаче, далее можно уже будет переводить в 2 и "наслаждаться" ездой по "пробке" без "толчков".
Увы и ах... Ты можешь включить кнопку SNOW во время движения, но переход коробки в этот режим происходит (по моим наблюдениям) только после остановки автомобиля (или, возможно, после предварительного кратковременного перехода на 1-ую передачу - нужно проверить). Из этого же, по-видимому, следует и безразличность к порядку включения кнопки SNOW: перед переводом селектора в положение 2 или после. Так что если толчок есть, ты его все равно поимеешь :(

Хмм... да :rolleyes: .
Если не включая SNOW очень медленно тронуться на 1-ой передаче имитируя движение в пробке и не дожимая педаль даже на 1/3, то "торкает" при переключении на 2-ую тоже ощутимо, но гораздо позднее по оборотам, чем в режиме SNOW :?
ИМХО, зря голову греем, проблемка то скорее всего общего плана - все тот же злополучный толчок с 1-ой на 2-ую.
 
Albert сказал(а):
Хмм... да :rolleyes: .
Если не включая SNOW очень медленно тронуться на 1-ой передаче имитируя движение в пробке и не дожимая педаль даже на 1/3, то "торкает" при переключении на 2-ую тоже ощутимо, но гораздо позднее по оборотам, чем в режиме SNOW :?
ИМХО, зря голову греем, проблемка то скорее всего общего плана - все тот же злополучный толчок с 1-ой на 2-ую.

Альберт, не понял... При положении селектора в положении 1, у тебя происходит переключение на 2-ю передачу?

АлександрС - я же говорил, что не спец в коробках. Просто спецы молчат, вот я и попытался высказать свое мнение. ;-(
А что тогда происходит в коробке при включении кнопки SNOW?
Кроме того, удар происходит только при нажатии на газ, если в этом режиме снять ногу с тормоза и не трогать газ, машина сама катится и все идет нормально без ударов! При чем здесь лента? Она же либо есть либо нет. Если причина в ленте, то удар должен происходить сразу после отпускания тормоза, когда только начинается передача движения от двигателя к коробке и к колесам.
 
MARKS сказал(а):
Альберт, не понял... При положении селектора в положении 1, у тебя происходит переключение на 2-ю передачу?
Где это ты увидел в моей мессаге, что положение селектора - "1"? Я сказал только, что если медленно тронуться без включения режима SNOW (селектор либо в положении "D", либо в "2").

MARKS сказал(а):
Кроме того, удар происходит только при нажатии на газ
ИМХО, удар происходит не при нажатии на газ, а в момент переключения передачи с 1-ой на 2-ую. Сразу после включения режима SNOW, судя по ощущениям, 2-ая передача подключается последовательно после короткого "прохода" по 1-ой. А вот в последующее время 1-ая уже не задействуется до выключения режима SNOW.
 
Для Маркса - это очень здорово, что пытаешься помочь. я ведь тоже ..., просто на тексте , сложно подобрать интонацию :? , да и набирать лень. А так я вежливый :LOL: Кстати: тут меня на днях очень Waldemar выручил. Ещё раз ему огромное спасибо.
Теперь по теме: если просто отпустить тормоз и плавно троуться, то схватывание ленты и вращающегося корпуса может произойти плавно. Проблема в том , что при данном режиме коробки по какой-то причине не полностью блокируется лентой корпус фрикционов. Вариант может быть и в недостаточном давлении АТФ в магистрале. Исполнительный цилиндр ленты - двухполостной. и натяг осущесвляется путём повышения давления в одной полости относительно другой. А как мы недавно установили: за давление отвечает соленоид магистрального давления, который рекомендуют к замене. Так что замер давления рекомендуется к регламентным рабтам на ТО.
При включение кнопки SHOW происходит наполнение полости исполнительного цилиндра в сторону натяжения ленты. и всё. причём первая остаётся включеной, этим достигается безобрывность момента тяги.
 
А потому что давление из нужной полости обратно не сбрасывается и лента остаётся натянутой. А при выключении кнопки SHOW происходит сброс давления из полости натяжения.
 
Ооооо! Вот теперь прошу пардону! Теперь более менее понятно! Дествительно, в таком случае участие рассогласования минимально. Хотя, чорт его знает!
У меня в свое время тоже были "удары" при переключении с1 на 2. После того как почистил КХХ и отрегулировал его, все прошло. Сейчас мягкий еле заметный толчок, особенно при включенном ОД. При включенном режиме SNOW вобще даже толчка нет, все плавно. Однако заметил, что после регулировки КХХ, поездишь 2-3 недели, снова появляются толчки, иногда сильные. Что делаю - винт регулировки вращаю несколько раз на 1 оборот туда сюда (при заведенном двигателе), выкручиваю его на 0,5 оборота против того что было, езжу 20-30км (желательно непрерывно), закручиваю на место, и продолжаю спокойно ездить без толчков 2-3 недели.

Одно из двух, Альберт, или я неправильно понял (скорее всего ;-) ), или ты не так объяснил...
 
Александр С сказал(а):
А потому что давление из нужной полости обратно не сбрасывается и лента остаётся натянутой. А при выключении кнопки SHOW происходит сброс давления из полости натяжения.
Хе... Быстро вы реагируете! o_O
Я свою мессагу с вопросом практически сразу же убил, потому как внимательно прочитал предыдущие сообщения и понял, что ответ следует из того, что было написано раньше. Для полноты картины восстановлю вопрос: Почему толчок проявляется только при первом включении режима SNOW и не повторяется впоследствии до его выключения?
 
Щас ездил и сделал следующее.
Виду длинный "хвост" колонны на сфетофоре, понял буду долго проезжать. Подъезжая просто включил "Снег" и когда скорость была километров 30 воткнул вторую. Проиошел какой-то толчек или мне показалось. Подумал неправильно.
Сделал еще один эксперимент. Перед тем как уже оттормаживаться на скорости где-то 30-40 простовключил "Снег". Потом когда колонна пошла нажал педальку газа. НЕТ никаких ТОЛЧКОВ. Ручка коробки все время на "Д". Потом "снег" выключал.
 
Ага, я сейчас тоже попробовал.
Режим D, включил SNOW, трогаюсь, ни толчка ни удара, нормальный разгон, легкий толчок при переключении на 2, торможение, перед полной остановкой легкий толчек. Выключил SNOW, проехал немного до 3 передачи, остановка, через Р включаю 2 и SNOW, трогаюсь разгоняюсь, то же самое, ни удара ни толчка сильного...
 
MARKS сказал(а):
Режим D, включил SNOW, трогаюсь, ни толчка ни удара, нормальный разгон, легкий толчок при переключении на 2, торможение, перед полной остановкой легкий толчек.
Весь фикус в том, что трогание с места и разгон должны быть оооочень медленными (как будто перед носом в пробке движется машина). В реальности зачастую приходится даже приотпускать педаль газа сразу же после начала разгона, потому что впереди идущая в пробке машина начинает оттормаживаться сразу же после начала движения. Если же стартовать в режиме SNOW с обычной степенью постоянного ускорения, то и у меня практически не ощущается никакого переключения.
Вот вопрос: почему толчок с 1-ой на 2-ую проявляется сильнее при невысокой динамике разгона?
 
Albert сказал(а):
MARKS сказал(а):
Режим D, включил SNOW, трогаюсь, ни толчка ни удара, нормальный разгон, легкий толчок при переключении на 2, торможение, перед полной остановкой легкий толчек.
Весь фикус в том, что трогание с места и разгон должны быть оооочень медленными (как будто перед носом в пробке движется машина). В
Вчера повторил. Есть толчок, скорее даже рывок, как будто на короткое время машинку схватили за зад, а потом отпустили. Рывок сопровождается глухим ударом со стороноы коробки. Я включал не режим D, а честно конструировал поведение в пробке - SNOW + 2. Кстати аналогичные реакции у меня очень редко бывают и без режима SNOW - когда потихоньку трогаешься, разгоняешься, потом чуть приотпустил педаль - коробка включается на одну вверх - и сразу чуть нажал - коробка на одну вниз - если переключения произошли очень быстро, то налицо аналогичный рывок и удар. Аналогичное поведение у меня было и на другой машине с автоматом - CRV и на Сабере, посему считаю это нормальным, просто коробке тяжело очень быстро вниз и сразу вверх.
Толчок между 1 и 2 у меня очень слабый при нормальной эксплутации - небольшой прогрев и постепенный разгон. Если сесть и сразу газу, то первое время дергает ощутимо.