Ник сказал(а):
Скорее всего, виноваты датчик ....положения коленвала, распредвалов
По-моему, это несерьезно
А клапан ХХ, конечно, нужно отрегулировать или промыть
Уважаемый НИК! Помните, как во второй матрице один из персонажей рассуждал на тему причины и следствия. Так же и у нас здесь нужно действовать, нужно понять причину поломки, а уже потом разбираться со сдедствиями. Для начала нужно объяснить, что есть такое соленоид «твоя проблема связана с соленоидами, компенсирующими потери мощности на работу кондиционера или гидроусилителя руля.»
А если говорить по существу, то обороты холостого хода управляются с помощью точной регулировки количества воздуха который через байпасный канал дроссельной заслонки и проходит через клапан IАСV-ААС. Клапан IАСV-ААС изменяет открывание воздушного байпасного канала, регулируя тем самым дополнительную подачу воздуха. Этот клапан приводится в действие шаговым двигателем, встроенным в клапан, который перемещает клапан в осевом направлении, количество шагов в виде эл. выходных импульсов передается ЕСМ, открывание клапана изменяется для достижения оптимального управления оборотами холостого хода. Датчик положения коленвала (РОЗ) определяет фактическую частоту оборотов двигателя и посылает сигнал в ЕСМ. Затем ЕСМ регулирует время ВКЛ/ВЫКЛ. клапана IАСV-ААС так, чтобы частота оборотов двигателя совпала с записанным в памяти ЕСМ значением. Эта частота оборотов двигателя - самая низкая, при которой двигатель может работать устойчиво. Оптимальное значение, записанное в ЕСМ определяется при учитывании различных состояний двигателя, таких как режим прогревания двигателя, замедление движения и движение с нагрузкой (работают кондиционер, рулевой привод и вентилятор охлаждения).
Клапан IАСV-ААС приводится в действие шаговым двигателем для управления дополнительной подачей воздуха. Этот двигатель имеет четыре фазовые обмотки и срабатывает от выходных импульсов ЕСМ, которые переключают последовательно каждые две обмотки (это как я понимаю и есть соленоиды). В каждый момент времени клапан IАСV-ААС открывается или закрывается изменяя количество дополнительного воздуха. Когда не требуется изменения подачи дополнительного воздуха, клапан остается в некотором открытом положении.
Теперь как проверить ёйный клапан (IАСV-ААС)
1. Снять с двигателя блок управления подачей воздуха на холостых оборотах (со встроенным клапаном IАСV-ААС, разъем жгута клапана IАСV-ААС должен оставаться подсоединенным).
2. Повернуть ключ зажигания в положение «ОМ» и «ОРР», убедитесь, что шток клапана IАСV-ААС плавно перемещается вперед и назад, в зависимости от положения ключа зажигания.
Если результат отрицательный, клапан IАСV-ААС подлежит замене. Вот так мне кажется правильно.