Обучение надо проводить на машине инструктора, застрахованной.... ;) :D :D :D :D
 
Немного запаздываю с ответом по причине болезни (только вчера вышел на работу).
Итак на своей Максиме А32 2л я пробовал вырубать O/D где-то на 150 - движок взревел как умолишенный, кайфа я не испытал, т.к. машина не ускорилась. Хорошо с коробкой ничего не случилось (2 года прошло).
Режим O/D теперь выключаю редко (только при езде в плотном потоке при скорости его 50-80). Его можно переключать на ходу.
R иногда включал на неполностью остановившейся машине - торопился. Каждый раз ловлю себя на этом, но иногда рука (сука!) опережает голову. Пока все ОК. Режим нельзя переключать на ходу.
Режим 2 практически никогда не пользую (иногда в пробке при скорости < 30). Он нужен при езде на горных дорогах, если сильно груженый и т.п., чего со мной не бывает. Его можно переключать на ходу.
Режим 1 пользую только при буксовании (было несколько раз зимой) - всегда помогало, кроме одного раза, когда надо было заехать в ледяную горку с поворотом. Пришлось парням подталкивать, а то колеса прокручивались. Режим 1 можно переключать на ходу.
Режим "Snow" обычно включаю на всю зиму - кстати комфортно, нет толчков. Его можно переключать на ходу.
Режим "Sport" включаю только в городе и когда очень тороплюсь. Его можно переключать на ходу.
Режим N практически никогда не пользую. Режим не рекомендуют переключать на ходу.
Режим P пользую всегда при остановке/парковке совместно с ручником. Режим нельзя переключать на ходу.
 
Albert сказал(а):
Машина встала через 5 метров. Коробка до сих пор еще жива, тьфу-тьфу-тьфу...
машина без ABS ?

Просьба на будущее цитировать мессаги в разумных размерах и не писать свои сообщения внутри цитат, потому как имеет смысл экономить чужое время на понимание текста, да и читать очень неудобно...
Albert.

P.S. А машина без АБС.
 
DDAK сказал(а):
Режим 1 пользую только при буксовании (было несколько раз зимой) - всегда помогало, кроме одного раза, когда надо было заехать в ледяную горку с поворотом. Пришлось парням подталкивать, а то колеса прокручивались. Режим 1 можно переключать на ходу.
Не знаю как на Максиме или на Других Цефирках, но режим 1 включается только через педаль тормоза, а вот с нее на режим 2 и дальше до R вытыкается на раз-два.
Может DDAK чего напутал? В остальном согласен.
 
а еще можно нечаяйно так и находу сначала нейтраль включит а потом заднюю, тока на маленькой скорости, причем коробка визжать начинает
 
Mutant сказал(а):
DDAK сказал(а):
Режим 1 пользую только при буксовании (было несколько раз зимой) - всегда помогало, кроме одного раза, когда надо было заехать в ледяную горку с поворотом. Пришлось парням подталкивать, а то колеса прокручивались. Режим 1 можно переключать на ходу.
Не знаю как на Максиме или на Других Цефирках, но режим 1 включается только через педаль тормоза, а вот с нее на режим 2 и дальше до R вытыкается на раз-два.
Может DDAK чего напутал? В остальном согласен.
Да вроде не напутал. Переход из D в 2 проходит без нажатия кнопки на АКПП, а переход из 2 в 1 - при нажатии, но необязательно на стоячей машине. Сегодня еще раз попробую. А что, думаете нельзя это делать?
 
Думаю, что нельзя. Фиксатор не позволяет. Если кнопка не нажата (а она не нажимается, если не нажать педаль тормоза), то не переключается. Мне кажется это такая конструкция.
 
Mutant сказал(а):
Думаю, что нельзя. Фиксатор не позволяет. Если кнопка не нажата (а она не нажимается, если не нажать педаль тормоза), то не переключается. Мне кажется это такая конструкция.
Вчера вечером проверил - на ходу (режим D, нога на газе) дернул рычаг АКПП назад - перешел в режим 2, дернул еще назад (нажав кнопку на рукоятке) - спокойно перешел в режим 1. Машина начала тормозить двигателем. Потом перевел АКПП обратно в D (при этом кнопку уже нажимать не надо).
 
ИМХО. Все что позволяет делать коробка на скорости, то и можно делать. Правда без фанатизма. На все остальное существует "защита от дурака". Или вы считаете, что дурак это чисто российский феномен?
 
DDAK: пока принесу свои извенения за неграмотность, в плане того, что никогда не пробовал нажимать кнопку без педаи тормоза или "ножника". Посему проверю сегодня на небольшой скорости, если ты прав отписывать не буду, если у меня другая конструкция :) то отпишусь. :)
 
А у меня никаких блокировок, кроме кнопки. И ключ вытаскивается когда хочешь, и передачи включаются без тормозов...
 
Александр С сказал(а):
А у меня никаких блокировок, кроме кнопки. И ключ вытаскивается когда хочешь, и передачи включаются без тормозов...
Это, сдается мине, чиста америкосовский прибамбас. На моей Волге стояла рулевая колонка с Форда. Так вот там ключ вытаскивался в любом положении и на заведенной и на незаведенной. Даже была специальная кнопочка на колонке при отжатии которой руль на противоугонку не блокировался и замок зажигания поворачивался (и машинка заводилась) любым подходяшим под прорезь предметом, при желании можно было повернуть рукой. Удобно было с одной стороны, а с другой....Рай для угонщика.
 
Александр С сказал(а):
А у меня никаких блокировок, кроме кнопки. И ключ вытаскивается когда хочешь, и передачи включаются без тормозов...
Про ключ может и правда на максимах не так, а может тросик блокировки ключа снят, а вот то что с P на D можно переключиться без педали тормоза это точно неправильно, так как это абсолютно нормальный алгоритм переключения передач на всех автоматах.